Navigation bar
  Print document Start Previous page
 331 of 599 
Next page End  

ПРИВЯЗАННОСТЬ ДОЭДИПОВА
- стадия (фаза) развития детской женской
психосексуальности (иногда до четвертого года жизни), характерная привязанностью девочки к матери
вплоть до формирования комплекса Эдипа.
ПРИГОДНОСТЬ
- качественное состояние удовлетворительности определенным требованиям,
соответствия некоим целям, предназначению.
ПРИГОДНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
- совокупность психических и
психофизиологических особенностей человека – комплекс качеств, необходимых и достаточных для
достижения общественно приемлемой эффективности в некоей профессии. Не дана человеку
изначально, но формируется в обучении и последующей профессиональной деятельности при наличии
положительной мотивации. Ее появлению и упрочению способствуют система материальной и
моральной стимуляции, удовлетворение, получаемое от деятельности, осознание общественной
значимости ее результатов, и пр. Такие качества можно прижизненно сформировать в достаточно
широком диапазоне. Но время, нужное для формирования пригодности профессиональной к
определенной области, существенно зависит от природных данных индивида, его мотивации и уже
имеющейся профессиональной подготовки.
В отношении большинства профессий, не требующих жестко определенных психических и
психофизиологическим качеств, прогнозирование самой возможности формирования пригодности
профессиональной или ее темпа неправомерно. Решающее значение для подобного прогноза имеет
характеристика мотивации и рациональности обучения. Когда профессия требует особенностей, не
поддающихся развитию, окончательный прогноз делается в зависимости от наличия этих особенностей.
Для выявления индивидуальной пригодности профессиональной на базе использования
психологических, психофизиологических, медицинских и антропологических критериев применяются
различные методики:
1) тесты достижений;
2) тесты уровня профессионально важных функций психофизиологических и психических;
3) методики мотивации.
ПРИЗНАК - характеристика предмета, выступающая как элемент ориентировки при построении
деятельности. Посредством выделения существенных признаков формируются понятия. Самыми
простыми для человека являются признаки сенсорные, кои служат построению образа перцептивного и
соответствуют социально выработанным эталонам сенсорным. Более сложны признаки
идентификации, кои служат классификации предметов по критерию типичных способов
взаимодействий с ними.
ПРИЗНАК ВРОЖДЕННЫЙ - признаки, коими индивидуум обладает при рождении и кои могут
наследоваться или формироваться в течение пренатальной жизни.
ПРИЗНАК ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
- совокупность свойств объекта, на основании коих
производится опознание объекта как относящегося к определенному классу. Выделение и учет
признаков опознавательных может производиться и осознанно, и неосознанно. В ходе
онтогенетического и функционального развития процессов перцептивных (-> восприятие) происходит
постоянное выделение новых признаков опознавательных, что обеспечивает целостное опознание
сложных объектов, не выступавших ранее как психологически целостные образования.
ПРИНЦИП
- 1. Основное, исходное положение некоей теории, учения и пр. Руководящая идея,
основное правило деятельности.
2. Внутреннее убеждение, взгляд, определяющие нормы поведения.
3. Основа устройства или действия некоего механизма, процесса и пр.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ
- по существу, является обобщением и развитием основных
представлений о механизмах организации движений. Его суть - в постулировании определяющей роли
внутренней программы в актах жизнедеятельности организма. Он утверждает деятельность как
активный, целенаправленный процесс. Принцип активности противопоставляется принципу
реактивности.
Есть несколько аспектов принципа активности.
1. В конкретно-физиологическом плане он неразрывно связан с открытием принципа кольца
рефлекторного. Наличие программы - необходимое условие функционирования кольца.
Hosted by uCoz