Navigation bar
  Print document Start Previous page
 381 of 599 
Next page End  

Принято выделять две основные области приложения психологии медицинской: заболевания
нервно-психические и заболевания соматические.
Структура психологии медицинской содержит ряд разделов, ориентированных на исследования
в конкретных областях медицины и практического здравоохранения. Самый общий из них - психология
клиническая, включающая патопсихологию, нейропсихологию и соматопсихологию. Интенсивно
развиваются отрасли психологии медицинской, связанные с психокоррекционной работой:
психогигиена, психофармакология, психотерапия, реабилитация психическая.
К важнейшим проблемам психологии медицинской относятся такие, как:
1) взаимодействие психических и соматических процессов при возникновении и развитии
болезней;
2) закономерности формирования представления о своем заболевании у больного;
3) изучение динамики осознания болезни;
4) формирование адекватных установок личностных, связанных с лечением;
5) использование компенсаторных и механизмов защитных личности в терапевтических целях;
6) изучение психологического воздействия лечебных методов и средств для обеспечения их
максимального положительного влияния на физическое и психическое состояние клиента, и пр.
Существенное место среди исследуемых вопросов занимают:
1) психологические аспекты организации лечебной среды;
2) изучение отношений больных с родственниками, персоналом и друг с другом.
В комплексе проблем организации лечебных мероприятий особое значение имеют:
1) изучение закономерностей психологического воздействия врача в ходе проведения им
диагностической, лечебной и профилактической работы;
2) изучение рационального построения взаимоотношений участников лечебного процесса;
3) предупреждение иатрогений.
На базе данных, полученных в психологии медицинской, можно строить продуктивные гипотезы
о процессе нормального развития психики.
ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
- отрасль психологии искусства, изучающая воздействие
музыки на человека и его активную музыкальную деятельность. Исследует:
1) проблемы процессов формирования, развития и определения музыкальных способностей;
2) проблемы психологических механизмов сочинения, исполнения, восприятия и обучения
музыке;
3) проблемы применения музыки как массового средства коммуникации;
4) проблемы влияния функциональной музыки на производительность труда;
5) проблемы лечебного воздействия музыки на человека (-> музыкотерапия);
6) проблемы профессиональной деятельности музыканта: обучение, воспитание
профессиональных и артистических качеств;
7) проблемы эстетической, нравственной и воспитательной роли музыки в формировании
подрастающих поколений;
8) проблемы влияния музыки на повышение творческого потенциала.
Одно из направлений психологии музыкальной - психология деятельности музыкальной,
изучающая основные ее виды: восприятие, исполнение, сочинение и преподавание музыки.
Появление психологии музыкальной как отрасли знаний связано с выделением психологии
дифференциальной в самостоятельную область науки. Первоначально деятельность направлялась на
изучение отдельных свойств звука (высоты, тембра, громкости) и работы слухового органа, что
считалось основой для понимания более сложных явлений психических. Положительным результатом
этих исследований было установление данных о работе органов чувств при восприятии различных
физических объектов, что дало возможность обосновать резонансную теорию слуха и обертоновую
теорию тембра, сформулировать закон психофизический основной и пр. В дальнейшем внимание
музыкальных психологов было обращено на изучение слуха музыкального, а затем - на исследование
способностей музыкальных и восприятия музыкального.
Hosted by uCoz