Navigation bar
  Print document Start Previous page
 390 of 599 
Next page End  

3) приемы и способы повышения сплоченности и ценностно-ориентационного единства;
4) вопросы взаимоотношений с тренером или тренерским коллективом;
5) вопросы взаимоотношений с болельщиками, в том числе с «фанатами»;
6) проблемы межкомандных взаимоотношений (-> отношение межгрупповое), и пр.
ПСИХОЛОГИЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ
-
отрасль психологии, посвященная анализу эволюции
психики, - охватывающая проблемы, связанные с антропогенезом, становлением человеческого
сознания и изучением общего и различного в деятельности психической человека и животных
(проблема социального и биологического в поведении человека). Рассматривает проблемы развития
психики в филогенезе, с акцентом на сопоставлении психики животных и человека. В ее рамках
происходит интеграция данных, полученных в зоопсихологии, психологии исторической и этнической.
В сравнительно-психологическом анализе онтогенеза и филогенеза делаются заключения как о схожести
ряда процессов психических животных и человека, так и о качественных различиях, обусловленных
действием социально-исторических факторов, приведших к возникновению и развитию деятельности
трудовой, общественной жизни, членораздельной речи и сознания.
Сравнительно-психологический анализ строится на сопоставлении данных зоопсихологии
(особенно результатов изучения обезьян) и психологии. В его задачи входит:
1) выявление сходных психических компонент и общих биологических факторов,
обусловливающих поведение животных и человека (свидетельствующих об общности их
происхождения и унаследованных от животных предков);
2) выявление качественных отличий поведения и психики человека, возникших и развившихся в
результате действия социально-исторических факторов. Особое внимание уделяется предпосылкам
зарождения деятельности трудовой, человеческого общества и речи.
Данные психологии сравнительной имеют существенное значение для решения коренных
проблем психологии, философии, антропологии и прочих наук. Так, сравнительно-онтогенетическое
изучение психики необходимо для познания закономерностей развития детской психики. Эти данные
находят практическое применение и в медицине: в нейропатологии, психиатрии, при моделировании
патологических состояний на животных.
ПСИХОЛОГИЯ СТАРОСТИ -> геронтопсихология.
ПСИХОЛОГИЯ СУДЕБНАЯ
- отрасль психологии юридической, изучающая круг вопросов,
относящихся к судопроизводству - закономерности деятельности при расследованиях, судебных
рассмотрениях и предупреждении преступлений. Основной задачей ставится выяснение того, какие
свойства личностные обусловливают успешную профессиональную деятельность судебно-следственных
работников, и как эти свойства можно целенаправленно сформировать.
В рамках психологии юридической рассматриваются вопросы:
1) психология судей, следователей и других работников правоохранительных органов и
адвокатуры;
2) психологическое содержание их профессиональной деятельности, методы отбора и обучения;
3) психология обвиняемых, свидетелей, потерпевших, психологию свидетельских показаний;
4) оптимальные приемы взаимодействия юристов с другими участвующими в уголовном деле
лицами;
5) психологические основы ведения следственных и судебных действий - допроса, осмотра,
очной ставки, обыска, опознания и пр.;
6) психологические основы оперативно-розыскной деятельности;
7) методология и методика экспертизы судебно-психологической (-> психология допроса-
показания).
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
- раздел психологии, изучающий процесс научных открытий,
изобретений, создания произведений искусств, - область исследований психологических творческой
деятельности людей в науке (-> психология науки), литературе, музыке, изобразительном и сценическом
искусстве (-> психология искусства), в изобретательстве и рационализаторстве. Стремится понять опыт
художника и его формирования у индивида. Методологическая основа - принцип историзма. Особый
раздел образует изучение творческой деятельности детей.
К специфической проблематике психологии творчества относится:
Hosted by uCoz