Navigation bar
  Print document Start Previous page
 408 of 599 
Next page End  

1) методики морфологические - позволяющие судить о зрелости самого мозгового субстрата;
2) методики функциональные - выявляющие уровень развития его функций:
электрофизиологических, рефлекторных, поведенческих и пр. Индивидуальные особенности созревания,
оцениваемые при сравнении со средними нормативными показателями, сказываются прежде всего на
его темпе, различном на разных стадиях онтогенеза.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ
- направление в психологии, исследующее
индивидуальные психофизиологические различия между людьми.
Применяет два методических подхода:
1) сопоставление физиологических и психологических параметров, полученных в независимых
экспериментах;
2) изучение изменений физиологических функций при выполнении некоей деятельности.
Основная система взглядов в психофизиологии дифференциальной - концепция свойств системы
нервной, берущая свое начало от работ И. П. Павлова о типах деятельности нервной высшей.
Для психофизиологии дифференциальной характерны:
1) исследование отдельных свойств системы нервной, а не типов в целом;
2) признание у одного и того же свойства многих проявлений, образующих синдром;
3) выделение в синдроме основного показателя, соответственного определению данного
свойства;
4) отказ от оценочного подхода.
Согласно Б.М. Теплову, психологически свойства системы нервной проявляются в формально-
динамических характеристиках поведения, прежде всего в особенностях темперамента. Обычно в
психофизиологии дифференциальной исходят из представления о первичности нейрофизиологического
уровня: свойства системы нервной рассматриваются как переменная независимая, психологические -
как зависимая. Но есть данные, свидетельствующие о возможности обратных влияний.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПОРАЖЕНИЙ ЛОКАЛЬНЫХ МОЗГА ГОЛОВНОГО
- раздел
психофизиологии, посвященный изучению физиологических механизмов нарушений функций
психических высших у больных с поражениями локальными мозга головного. Здесь изучаются
физиологические механизмы как синдромов нейропсихологических в целом, так и нарушений отдельных
функций психических. В качестве основных методов применяются:
1) анализ спектра энцефалограммы;
2) анализ пространственной синхронизации биопотенциалов;
3) анализ сверхмедленной активности биоэлектрической;
4) анализ потенциалов вызванных - в состоянии покоя и при определенной деятельности
психической.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ РЕЧИ ВНУТРЕННЕЙ
- раздел психологии, изучающий нейронные и
физиологические механизмы, посредством коих реализуется речь внутренняя. Ее речедвигательная
компонента обеспечивается за счет зачаточной артикуляции слов, сопровождаемой микродвижениями
или повышением тонуса органов речи - языка, губ, гортани. При повторном выполнении некоих
действий умственных речедвигательная импульсация может существенно уменьшаться или
прекращается совсем, но возобновляется при выполнении новых действий умственных.
При наличии речи внутренней в левой сенсомоторной области на границе между лобным и
височным речевыми центрами энцефалограммой фиксируется максимальная активация, что
свидетельствует о речедвигательной проприоцептивной активации мозга головного и о процессе
образования речедвигательной доминанты в его речевых отделах, объединяющей импульсы других
анализаторов в единую систему функциональную.
ПУБЕРТАТНЫЙ - относящийся к возрасту полового созревания.
ПУТЬ ЖИЗНЕННЫЙ
- весьма широкое общенаучное понятие, описывающее прогресс
индивидуального развития человека от рождения до смерти. Часто используется как синоним понятий
«время жизни» и «цикл жизненный», но их содержание различно.
Термин время жизни означает временной интервал между рождением и смертью человека -
продолжительность жизни безотносительно ее содержания.
Hosted by uCoz