Navigation bar
  Print document Start Previous page
 459 of 599 
Next page End  

СЛЕПОГЛУХОНЕМОТА
- врожденная либо приобретенная утрата зрительной и слуховой
функций и - как следствие - нарушение речи (немота). При наличии слепоглухоты в раннем детстве
нарушается речевое общение с людьми и потому задерживается развитие умственное. Без специального
обучения не усваивается речь и правила поведения.
При специально организованном обучении первоначальными средствами общения со
слепоглухонемыми служат жесты, означающие предметы и действия. В дальнейшем на этой основе
формируется речь дактильная, когда жесты заменяются словами, сообщаемыми посредством
прикосновений руки. Наконец, речь дактильная полностью заменяет жестовую форму общения и
формируются навыки чтения рельефного шрифта Брайля.
СЛОЖНОСТЬ - 1. Составленность из нескольких частей; многообразность по составу входящих
частей и связей между ними. 2. Трудность, запутанность. Противоположное понятие - простота.
СЛОЖНОСТЬ КОГНИТИВНАЯ
- психологическая характеристика сферы когнитивной.
Отражает степень категориальной расчлененности, дифференцированности сознания индивида, коя
способствует избирательной сортировке впечатлений о действительности, опосредующей его
деятельность (-> категоризация). Определяется количеством оснований классификации, коими
сознательно или неосознанно пользуется субъект при дифференциации объектов некоей
содержательной области.
Сознание неоднородно и в различных содержательных областях может характеризоваться
различной сложностью когнитивной. Как операциональный критерий сложности когнитивной может
выступать размерность (количество независимых факторов) пространства семантического
субъективного.
СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
- особые подразделения в структуре предприятий и
организаций, - система психологического сопровождения деятельности различных социальных
институтов. Система практического использования психологии для решения комплексных задач
экспертизы, диагностики и консультации психологической в сферах производства, транспорта,
народного образования, медицины, культуры, спорта, охраны правопорядка и пр. В организационном
отношении служба психологическая оформляется как психологическая консультация профессиональная
(служба семьи и брака, консультация профессиональная, ориентация профессиональная,
консультирование управленческое и пр.), либо как специализованные психологические подразделения в
структуре соответственных организаций (служба психологическая предприятий, учебных заведений и
пр.). С 1986 г. службы психологические в организациях стали входить составной частью в службы
социального развития, включающие, наряду с психологами, социологов, экономистов и пр.
Профессиональная деятельность психологов в службе психологической обычно имеет
комплексный характер, в ней применяются достижения различных психологических дисциплин.
Объектами деятельности службы психологической в организациях могут быть: организация как таковая,
составляющие ее группы и отдельные личности. В работе службы психологической решаются две
основные задачи:
1) описание состояния объектов - психодиагностика;
2) воздействие - посредством рекомендаций или применения технологий социальных
преобразования состояния объектов социальных.
Создание и функционирование службы психологической - важная задача прикладных отраслей
психологии - медицинской, педагогической, юридической, психологии управления, психологии спорта
и прочих. Это важный инструмент социального развития и гуманизации системы общественных
отношений, превращения психологии в элемент культуры общества.
Наибольшее развитие такие службы нашли в промышленности и образовании.
СЛУХ - способность воспринимать звуки и ориентироваться по ним во внешней среде
посредством анализатора слухового. Отражение процессов внешнего мира в системе слуховой
происходит в форме образа звукового, в коем можно выделить три параметра:
1) громкость - которая соотносится с интенсивностью раздражителя звукового;
2) высоту - соотносимую частоте;
3) тембр, или окраска - для звуков сложных, соотносимый со структурой звукового спектра.
Hosted by uCoz