Navigation bar
  Print document Start Previous page
 529 of 599 
Next page End  

методики; происходит определенное испытание, на основании результатов коего психолог делает
выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельные тесты - это
стандартные наборы заданий и материала, с коим работает испытуемый; стандартна и процедура
предъявления заданий, хотя в некоих случаях предусматриваются определенные степени свободы для
психолога - право задать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с материалом и пр:
Процедура оценки результатов тоже стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставлять
результаты различных испытуемых.
Существуют три основные сферы применения тестирования:
1) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных
программ;
2) подготовка профессиональная и отбор профессиональный - в связи с увеличением темпа роста
и усложнением производства;
3) консультирование психологическое - в связи с ускорением социодинамических процессов.
Процесс тестирования можно разделить на три этапа:
1) выбор теста - определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности
теста;
2) его проведение - определяется инструкцией к тесту;
3) интерпретация результатов - определяется системой теоретических допущений относительно
предмета тестирования.
На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога.
ТЕСТИРОВАНИЕ: ПРАВИЛО
- правила, строго определяющие процедуры тестирования,
обработки и интерпретации результатов. Важнейшие из них таковы.
1. Прежде применения некоего теста диагносту нужно с ним познакомиться и испытать его на
себе или другом субъекте. Это позволит избежать возможных ошибок, обусловленных недостаточным
знанием нюансов тестирования.
2. Важно заранее позаботиться о том, чтобы перед началом тестирования испытуемые хорошо
поняли задания тестовые и инструкции к тесту.
3. При проведении тестирования нужно следить, чтобы все испытуемые работали
самостоятельно и не влияли друг на друга, что может изменить результаты тестирования.
4. Каждый тест должен иметь обоснованную и выверенную процедуру обработки и
интерпретации результатов, позволяющую избежать ошибок, возникающих на этапе тестирования.
Перед выполнением практического тестирования нужно провести определенную подготовку:
1) испытуемым представляют тест и объясняют его предназначение, цель тестирования какие
данные получаются в результате и как их можно использовать в жизни;
2) испытуемым дают инструкцию и добиваются ее верного понимания всеми;
3) диагност приступает к тестированию, строго следя за соблюдением инструкции и всех
названных условий.
ТЕТА-РИТМ - биоритмы мозга головного с частотой 4 - 8 Гц и амплитудой 10 - 200 мкВ. Тета-
ритм низкой амплитуды (25 - 35 мкВ) входит как компонента в нормальную энцефалограмму.
Активность познавательная приводит к увеличению мощности и пространственной синхронизации
тета-волн. Если же в состоянии бодрствования наблюдаются пароксизмальные и асимметричные тета-
волны, это может свидетельствовать о патологии.
У детей с относительно более выраженным тета-ритмом повышена вероятность проявления черт
неуравновешенности и агрессивности, что свидетельствует о затруднении адаптации социальной.
ТЕХНИКА - совокупность процедур, приемов и навыков в некоем виде деятельности.
ТЕХНИКА ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ: ЦЕЛЬ - согласно З. Фрейду - она двояка:
1) открыть клиенту неограниченный доступ к его бессознательному;
2) сберечь труд врача.
ТИП - 1. Вид, форма чего-либо, обладающая определенными признаками; модель, образец, коему
соответствует некая группа объектов, явлений или процессов.
2. Разряд категория людей, объединенных некоих внешних или внутренних черт, признаков.
3. Образ, содержащий характерные, обобщенные черты некоей группы субъектов.
Hosted by uCoz