Navigation bar
  Print document Start Previous page
 535 of 599 
Next page End  

1) при заболеваниях нервно-психических и тяжелых соматических;
2) у здоровых людей, переживающих последствия травмы психической;
3) у многих групп людей с поведением отклоняющимся. Исследования тревожности направлены
на различение:
1) тревожности ситуативной - связанной с конкретной внешней ситуацией;
2) тревожности личностной - стабильного свойства личности.
Также разрабатываются методы анализа тревожности как результата взаимодействий личности и
ее окружения.
ТРЕМОР
- непроизвольные быстрые (с частотой около 10 Гц.) ритмические колебательные
движения конечностей или туловища, вызванные мышечными сокращениями и связанные с временной
задержкой корректирующей афферентной импульсации, в силу чего реализация движения и сохранение
позы происходит за счет постоянной подстройки движений к какому-то среднему значению.
При утомлении и сильных эмоциях, а также при патологии системы нервной тремор заметно
усиливается.
Тремор физиологический - постоянно сопровождает движения произвольные и поддержание
статической позы тела. Его амплитуда и частота в норме зависит от направления движений и
мышечных усилий. Он усиливается при утомлении, при переживании сильных эмоций.
Тремор патологический - возникает при хронических отравлениях (например, при алкоголизме) и
некоих других заболеваниях нервных и психических. Чаще всего бывает тремор пальцев рук, кистей,
головы, век.
ТРЕНАЖЕР
- технические средства обучения, реализующие модель системы эрратической и
обеспечивающие контроль за качеством деятельности обучаемого. Существуют несколько критериев для
их классификации.
По критерию обобщенности осваиваемых действий различаются:
1) тренажеры широкого назначения;
2) тренажеры для обучения .конкретным специальностям - штурманов, связистов, операторов
компьютера и пр.
В зависимости от способа учета модели деятельности оператора выделяются:
1) тренажеры для совершенствования профессиональных действий;
2) тренажеры для развития профессионально важных психофизиологических качеств - например,
тренажеры скорости реакции выбора, внимания, памяти оперативной.
В зависимости от характера учета коллективной деятельности операторов принято различать
тренажеры индивидуальные и групповые.
По критерию сложности подсистемы обработки поступающей информации выделяются:
1) тренажеры, регистрирующие отдельные параметры деятельности;
2) тренажеры, позволяющие дать ее оценку в целом. В зависимости от характера соответствия
реальной системе эргатической выделяются:
1) тренажеры с физическим сходством - их разработчики обычно стремятся к внешнему сходству
с реальным оборудованием;
2) тренажеры с психологическим сходством - здесь первоочередно требуется возможность
формирования идентичной оригиналу структуры деятельности.
Использование компьютеров при обучении способствовало появлению нового класса
тренажеры, отличающихся большой динамичностью и высокой степенью психологического подобия.
Внутри этого класса особо выделяются тренажеры адаптивные, позволяющие изменять режим обучения
в зависимости от уровня подготовленности операторов.
ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ ДЕЛОВОГО
- вид тренинга социально-психологического,
направленный на приобретение знаний, умений и навыков, на коррекцию и формирование установок,
нужных для успешного общения при деятельности профессиональной. В группах тренинга развиваются:
1) умение вести переговоры;
2) умение выступать перед большой аудиторией;
3) умение проводить совещания;
4) умение правильно вести себя в конфликтах, и пр.
Hosted by uCoz