Navigation bar
  Print document Start Previous page
 195 of 268 
Next page End  

Erich Wulffem: Die Psychologie des Verbre chers, 1908).
Очевидно, что необходимо принять все меры не только для борьбы с
непосредственным вредом, причиняемым обществу подобными субъектами (например,
садистами), всячески обезвреживать их, но и прилагать все усилия и средства к
тому, чтобы предупредить развитие потомства таких лиц, зародышевая плазма
которых в большинстве случаев бластофторически отравлена алкоголем. Оставляя
первый вопрос в стороне, я позволю себе второму уделить несколько слов.
Очень ревностные и ни перед чем не останавливающиеся сторонники реформ
рекомендовали кастрацию, как одну из радикальных мер (например, Рюдин в
последнее время). Это предложение было, однако, встречено всеобщим криком
возмущения. Наше сверхчувствительное культурное общество не может ужиться с этой
мыслью, тогда как кастрация была совершенно обыденным явлением у некоторых
народов древности, а у мусульман практикуется и ныне, доставляя весьма преданных
и безопасных гаремных прислужников. Даже папа не брезгал кастратами, пользуясь
ими, как дискантами в церковных концертах, устраиваемых в Риме. С этой целью
мальчики подвергались кастрированию в детстве. И лишь теперь папа Пий X желает
это уничтожить. Войны последних времен, изуверства европейцев в Африке, Китае и
т. д. обнаружили, на какие гнусности способна природа человека, в любой момент
готового на убийства. В наше время кастрация допускается лишь по предписанию
врача, в случае соответствующего болезненного состояния. Я должен здесь
сознаться, что такая операция над душевнобольным преступником была произведена с
моего согласия в моей лечебнице, причем больной, ощущавший боли в семенном
канатике, лично настаивал на кастрации. Впрочем, я смотрел на такую операцию,
как на предупредительное средство против появления у этого субъекта потомства.
Таким же образом была кастрирована и истеричная девушка 14 лет, родители которой
были своднями и проститутками, и которая, в свою очередь, уже бросалась на шею
каждому встречному, получая от этого удовольствие. Впрочем, кастрация в то время
применялась при лечении истеричных, хотя я имел в виду при этом социальную цель.
В интересах уменьшения размножения испорченных и несчастных существ было бы
полезно если не кастрировать, то, по крайней мере, производить такие операции,
как дислокация труб, дающие в результате бесплодие, но не отражающаяся ни на
яичниках, ни на libido sexualis. Что касается таких извращенных, как садисты, то
кастрация в отношении к ним может считаться даже необходимой. И вообще, если
психопатологическое состояние данного субъекта таково, что ему трудно считаться
с велениями рассудка, то операция будет ему служить лишь на пользу, так как в
противном случае, в интересах обеспечения окружающих, его придется изолировать и
стало-быть, причинить ему еще большие неприятности.
Но применение такой экстраординарной меры рекомендуется в определенных,
вполне выраженных, случаях, причем желательно, чтобы такого рода операции не
возбранялись законом при наличности согласия больного. При настоящем же
положении вещей, даже с согласия больного подвергнуться такой операции, врачу не
всегда возможно идти ему навстречу, с точки зрения закона. Если такую операцию
произвести в молодости, то общество будет освобождено от преступных по своей
извращенности элементов. В тех же случаях, когда речь идет только о том, чтобы
предупредить появление потомства, то дело может ограничиться применением
известных предупредительных против забеременения средств, так как благодаря им
достигается удовлетворение полового стремления, не сопряженное ни с какими
последствиями. Поразительно, что во многих местах продажа средств для
регулирования деторождения (кондомы и др.) воспрещена и даже преследуется, как
нечто безнравственное. Об этом см. дальше, главу XIV.
Для нас здесь важно в принципе установить, что при современном положении
вещей в браке создается благоприятная почва для рождения преступных и
психопатических элементов и калек. Между тем как воспроизведение здорового
потомства от нормальных физически и духовно людей, если не препятствуется, то,
во всяком случае, затрудняется. Если человек безнадежно больной вступил в брак,
то он может родить столько болезненных детей, сколько ему вздумается, между тем
как здоровая и нормальная девушка, так называемый "перл", поступившая в
услужение, встречает всякие препятствия к вступлению в брак, так как ее желают
как можно больше эксплоатировать. Родивши же ребенка вне брака, девушка тотчас
же лишается места и чести. Исходя из вышеизложенного, мы настаиваем на
предоставлении наибольшей личной свободы людям нормальным и способным
приспособляться и в то же время требуем наибольшего личного ограничения людей
ненормальных. К этому и должны быть сведены функции гражданского права.
В прежние времена душевно-больным запрещалось вступать в брак, или же
Hosted by uCoz