Navigation bar
  Print document Start Previous page
 213 of 268 
Next page End  

страсти", — возражает проповедник морали. Мы изберем средний путь и скажем, что
при наличности у молодого человека энергии, могущей бороться с его половыми
побуждениями, причем до двадцати пяти лет он будет в состоянии оставаться
целомудренным, его выигрыш в жизни будет наиболее верным. При отсутствии
предрассудков и имея в виду предохранительные от забеременения средства, он
может, даже не располагая материальным обеспечением, сочетаться в браке с
молодой девушкой. Последняя, в свою очередь, 17-ти или 18 лет, или даже 18—19
лет, может стать подругою жизни, так как к этому возрасту вполне развита уже
физически и духовно. Разница в летах, таким образом, будет сохранена, и в таком
брачном союзе обе стороны смогут успешно продолжать свое образование, поощряя
друг друга в стремлении скорее устроиться своею семьей.
Мы уяснили себе уже основы счастья в браке, которое, как мы уже упоминали
(см. главы V" б и VII Б.), зависит от умственного, душевного и полового
взаимного приспособления, благотворно отражающегося на чувстве любви.
Необходимыми условиями их совместного существования являются общие труд и
стремления, готовность быть друг другу полезными и благотворное взаимное
воздействие, ничего общего не имеющее с наставничеством или деспотией.
Отчуждение не должно иметь места, Мы должны повторить (см. главу V, пример 12),
что изолирование спален и постелей ведет к серьезным последствиям, которые,
между прочим, обусловливаются и длящейся половой воздержанностью, за
исключением, разумеется, таких случаев, как старческая импотенция или серьезная
болезнь. Приводилась мысль о том, что женщина должна периодически и достаточно
продолжительно отдыхать от половых сношений, и, действительно, в главе IV мы
видели, что дикари иногда оставляют в покое своих жен целых два года после родов
(все время кормления грудью), так как женщина за этот период считается
"нечистой". Но это объясняется лишь тем, что полигамные племена в это время
находят удовлетворение при посредстве других женщин. В нашем же моногамном браке
необходимо не устраивать перерывов и, если это необходимо, то на
непродолжительные сроки. С физиологической точки зрения эти перерывы могут иметь
место только во время менструаций и после родов. Грубер полагает ("Hygiene des
Geschlechtslebens"), что необходимо для периода после родов не меньше четырех
недель, но мы допустим даже все шесть недель, и даже в таком случае это будет
вполне возможно для мужа. Что касается беременности, то она совершенно не может
служить препятствием для половых сношений, причем лишь в более высокие месяцы
беременности необходимо соблюдать осторожность, чтобы не принести вреда
младенцу.
Для замужней женщины необходим достаточно продолжительный промежуток между
двумя последовательными родами, причем должно пройти не меньше года между родами
и ближайшим зачатием, стало-быть, не меньше двух лет между двумя родами.
Цекальный кондом благоприятно разрешает этот вопрос в интересах здоровья матери
и потомства.
Нельзя заранее определять общего правила для частоты совершения полового
акта. Это должно быть обсуждено совместно, но норма Лютера (2—3 раза в неделю),
которую мы своевременно приводили, очевидно, является наиболее правильной в
цветущем возрасте.
Если женщина обладает холодным темпераментом, хотя и любит детей, то она
не может навязывать воздержание мужу, если бы он даже не преследовал цели
воспроизведения. И не только ей полезно до брака получить соответствующие
сведения о половых отношениях, но было бы необходимо, во избежание разочарования
и непоправимых шагов, взаимное ознакомление друг друга с потребностями и
взглядами на половые отношения.
Если девушка имеет хоть малейшее представление о половых отношениях, хотя
бы все время оставалась безусловно целомудренной и от природы нормальна, то все
же она инстинктивно будет сознавать, как на нее повлияет мысль о совершении
полового акта с тем мужчиной, который ей нравится. Мне рассказывала одна женщина
с высшим медицинским образованием, вполне целомудренная, но, разумеется,
основательно знавшая, благодаря своей профессии, половые отношения, что одно
представление о совершении полового акта с каким угодно мужчиной внушало ей одно
лишь отвращение. Но едва явился тот, кто пленил ее сердце, как отвращение это
быстро уступило место страсти. Из этого случая, между прочим, подтверждается
свойственная женщине моногамность. В главе XVII мы укажем, каким образом следует
посвящать молодых людей в подробности полового вопроса. При настоящем положении
вещей совершенно невозможно взаимное объяснение молодых людей перед обручением
по поводу их отношений.
Hosted by uCoz