Navigation bar
  Print document Start Previous page
 219 of 268 
Next page End  

то вслед за гипнотическим внушением в смысле исправления может воздействовать и
брак.
Но здесь необходимо соблюдение осторожности при постановке диагноза
относительно характера извращения, так как только педерастия и онанизм могут
представлять собою, главным образом, извращение по нужде, за неимением более
естественного. Еообще же, извращения на почве привычки встречаются значительно
реже сравнительно с унаследованными извращениями. Мы не причисляем здесь к
категории больных таких сластолюбивых субъектов, которые, в интересах ли
разнообразия или же желая избегнуть потомства или заражения, разрешают себе
противоестественные манипуляции, ибо они сами считают себя нормальными и к
содействию врачебной помощи обращаться не считают нужным.
Все те случаи, которые требуют вмешательства врача, почти всегда
патологического характера, принадлежат к извращениям наследственным (иногда же
самовнушенным или аффективно внушенным). Брак в таких случаях не должен быть
советуем. Гипнотическим путем Шренк-Нотцингу удавалось обратить вожделение
урнингов мужчин на женщин (удалось это и мне). Но в этих случаях брак все-таки
опасно было рекомендовать, так как не было твердой уверенности в достаточно
длительном действии внушения. Я с своей стороны старался использовать все меры,
чтобы отсоветовать урнингу жениться и, главным образом, плодить потомство. При
господствующем современном взгляде на вещи со стороны закона урнинги, к
сожалению, не могут вступать между собою в брак, что могло бы давать только
положительные в социальном смысле результаты. Как уже было объяснено мною в
главе XIII, я охотно присоединяюсь поэтому к тем моим коллегам, которые
настаивают на отмене преследования законом гомосексуальной любви и педерастии,
обусловленной соглашением между двумя взрослыми индивидуумами. Такие извращенные
субъекты должны быть предоставлены самим себе, пока они не приносят никому
вреда, не посягают на общественную нравственность и не преследуют
несовершеннолетних (содомисты, урнинги, мазохисты, фетишисты и пр.). Если же
такой больной на почве стыда и невного расстройства обращается к содействию
врача, то его следует лечить гипнотическим внушением, психическим анализом и
отвлечением, причем вообще психическое лечение дает отличные результаты. Если
установлено безошибочно, что извращение носит чисто усвоенный характер (не
следует упускать из виду сочетание из унаследованного и усвоенного извращений),
то можно допустить брак, а нередко даже и деторождение после того, как
достигнуто уже полное излечение. Бездетный же брак извращенных на вышеуказанных
основаниях, при сознательном отношении к нему обеих сторон, может быть вообще
допускаем.
Поллюция, онанизм, половая гиперестезия и психическая импотенция поддаются
лечению гипнотизмом. При нормальности полового инстинкта во всех остальных
отношениях брак чаще может быть разрешаем.
За последнее время весьма усердно предлагался и даже расхваливался
иохимбин против импотенции. Мне же приходилось считаться лишь с отрицательными
результатами. Предлагались также в качестве вспомогательного средства для
введения полового члена во влагалище дорогие аппараты (Эректор, Ультимо и пр.).
Мне кажется, что наиболее удобным в этом смысле может явиться хорошо
приспособленный и сделанный из хорошей гуттаперчи желобок, который заменит все
эти восстановители эрекции. Впрочем, у меня недостает еще в этом случае
достаточного количества наблюдений. Конечно, излечение импотенции должно быть
установлено до брака и вне его.
При наличности же половой анэстезии нет никакого смысла в браке, хотя бы
она была и частичной, причем речь идет здесь о мужчине, так как половая
анэстезия ведь имеется налицо у каждой девушки, не знающей до брака orgasmus
venericus и не могущей определить заблаговременно, в какой форме выразится у нее
половой инстинкт. Если же половая анэстезия будет свойственна женщине и во время
брака, то ее наличность не отражается, во всяком случае, на совершении полового
акта. Но, с другой стороны, может иметь место брак между обоюдно анэстетичными
девушкой и мужчиной, конечно, если "брак" будет представлять у них лишь союз на
дружеских основаниях, без каксй-либо половой подкладки, на исключительно
платонических основаниях, какие разумеются чистой теорией. Но, к сожалению,
анэстетичный субъект совершенно не способен судить о наличности или об
отсутствии полового влечения у других, как не способен судить слепой о красках,
и поэтому ему свойственно ошибаться при выборе своей подруги для совместной
условно брачной жизни. С этим обстоятельством врачу должно считаться.
Мы не имеем здесь в виду специальных указаний относительно лечения половых
Hosted by uCoz