Navigation bar
  Print document Start Previous page
 188 of 840 
Next page End  

Этим существом становится любимая женщина, ибо проекция целомудрия и чистоты и др.
идеалов мужчины может пасть только на женщину как на самое желанное для него
существо. Итак, любовь, подобно ненависти, есть явление проекции, а не явление
равенства, подобно дружбе. В любви - утверждение неравенства, неравноценности.
Приписав какому-нибудь человеку все, чем самому хотелось бы обладать, украсить его
всеми достоинствами - значит любить его. Красота есть чувственное отражение высшего
совершенства, поэтому любящий человек удивляется, даже ужасается, если узнает, что
какая-нибудь красивая женщина не отличается высокой нравственностью. Итак, красота
женщины - это олицетворение нравственности, принадлежащей мужчине и перенесенной
им в высшем ее напряжении на женщину. Мужчина в своем воображении создает
совершенно новую женщину, вместо реально существующей. Так эстетика (красота
женщины) остается, как и должно быть, созданием этики (нравственность мужчины). 
Так, знаменитая Джоконда, загадочно глядящая на нас сквозь тающую дымку на лице -
сфумато, есть проекция загадочной личности самого Леонардо на холст, а не дочь мясника,
кем она была на самом деле. Так и Флобер, создав свой любимый образ в "Госпоже
Бовари", сказал: "Госпожа Бовари - это я". Так и у Рафаэля прообразом "Сикстинской
Мадонны" была Маргарита Лути, дочь булочника, куртизанка, существо сладострастное,
жадное и лживое. Общаясь с Рафаэлем, она продолжала связь со своим отставным
женихом - пастухом, которого впоследствии, чтобы стать содержанкой богатого банкира,
руками этого банкира отправила в темницу. Таков чудовищный контраст между Мадонной
и шлюхой, между мужским идеалом и земной женщиной! 
* * * 
Приходит на ум, что при акте создания человека мужчина взял себе одному все
божественное - душу, иди бог дал душу ему одному. И это невольное преступление против
женщины мужчина искупает страданиями любви, в которой он старается возвратить
женщине отнятую у нее душу, т. к. чувствует себя виновным в похищении этой души. И
именно перед любимой женщиной это загадочное сознание вины угнетает его сильнее
всего. 
Я думаю, можно, не рискуя быть заподозренным в непоследовательности, отбросить все
жестокое в отношении к женщине и в то же время признать огромную космическую
разницу между сущностью мужчины и женщины. Женщина никогда не бывает настолько
глупа, как может быть иногда глуп наш брат мужчина, глуп до такой степени, что разве
только тряпку не сосет, а число дураков, по замечанию одного француза, - неисчислимо.
Более того, она гораздо равномернее и искуснее, чем мужчина, проявляет хитрость,
расчетливость, "смекалку" во всех случаях, когда дело касается достижения близких ей
эгоистических целей. 
Женщины вполне владеют искусством создавать иллюзию, будто существо их совершенно
асексуально, сексуальность же в них - лишь будто уступка мужчине. Более того, при
содействии верящих им мужчин женщинам удалось убедить другой пол, что сексуальность
- самая важная, насущная потребность мужчины. С внешней стороны женщина стремится
к физической чистоте, при этом называя себя в широком смысле чистоплотнее мужчины.
Но и здесь обман, ибо она делает это из корыстных побуждений. С исчезновением
половой привлекательности многие женщины опускаются и перестают за собой следить. 
Hosted by uCoz