Navigation bar
  Print document Start Previous page
 743 of 840 
Next page End  

не в это тысячелетие. Все началось гораздо раньше - женщины занимались украшениями
всегда. Я тут как-то вычитал, а потом и выписал размышления древнего римлянина
Квинта Септимия Флорента Тертуллиана: "Убранством я называю то, что зовут женской
опрятностью, а украшательством - то, что следовало бы назвать женским позором. Первое
заключается в уходе за волосами, кожей и открытыми частями тела, второе - в золоте,
серебре, драгоценных камнях и нарядах, то есть в настоящем распутстве". Положим, крутой
римлянин слегка погорячился (позор, распутство), но некоторые вопросы все-таки не
меняются. Ведь женщина - вполне живое и даже мыслящее существо. Как же, растолкуйте
мне, как можно на это живое и мыслящее цеплять какие-то железки и стекляшки, которые
называются женскими украшениями, словно на неодушевленное дерево? Понимаю,
обычай этот уходит в доисторическую глубь веков. Когда-то троглодиты и неандертальцы
(как женщины, так и мужчины) отгоняли злых духов амулетами из костей динозавра,
пугали врагов боевой раскраской тел и ожерельями из клыков мамонта, а любимых
завлекали немыслимой красотой колец в носу и перьев в заду. 
Но однажды, увидев свое отражение в ровной глади озера, мужчина шарахнулся: "Е-мое!
Чой-то у меня в ноздре? Какая гадость!" А женщина увидела в зеркале озера совсем иное:
"Ой, что за колечко в моем носике? Какая прелесть!" И дальше все пошло по-разному.
Мужчина сорвал с себя все цацки и двинул по пути цивилизации. Женщина, напротив,
добавила побрякушек и украшений и двинулась параллельным путем. С тех пор мужчина
не перестает изумляться: "Зачем на очаровательные нежные женские ушки цеплять
такие килограммовые украшения, как серьги, оттягивая мочки к бедрам! А на волшебную
чудесную женскую шейку вешать полпуда каменных ожерелий, склоняя ее к коленям!
Зачем утыкивать прекрасные тонкие женские пальчики кольцами и перстнями, превращая
их в растопыренный веер!" Немало еще прелестных частей женской анатомии
подвергаются мучительному украшательству. 
Тут следует отметить еще одно обстоятельство: для женщины важна не только красота
украшения, но и его стоимость. Однако я убежден, что корыстный момент - не главное.
Детская радость современной женщины, играющей бриллиантами чистой воды,
абсолютно идентична наивному восторгу первобытной дамы при виде бусиков из чистого
стекла. А сколько было, мягко говоря, неприятностей по поводу этих женских украшений!
Вспомните хотя бы подвески английской королевы, из-за которых пришлось попотеть
Дартаньяну и компании. Не говоря уже о том, что из-за какого-то браслета ревнивец
Арбенин подсунул на маскараде невинной Нине смертельный яд, пусть и подслащенный
мороженым. 
Между прочим, всеми этими проблемами маялись не только вышеупомянутые древние
римляне, но даже еще более древние греки. К примеру, философ-материалист Фалес из
Милета сморозил такое: "Не наружность надо украшать, а быть красивыми в духовных
начинаниях!" Само собой, он остался вопиющим в пустыне, этот идеалист, ибо женщины-
то все поголовно - материалистки. И потому в эти новогодние (и в реальные) дни мне
видится фантасмагорическая картина: сияют огнями, сверкают игрушками праздничные
елки, а вокруг них сияют, сверкают подлинными драгоценностями или искусственной
бижутерией живые елочки - женщины, девушки, бабушки... А вообще-то, одна моя
знакомая поведала мне, что лучший ее наряд - это клипсы и сапоги. Я тупо уточнил:
"Клипсы, сапоги и... что?" Она засмеялась: "И все!" К сожалению, эти самые женские
украшения мне увидеть не довелось. Но я всегда верю женщине на слово. 
Hosted by uCoz