Navigation bar
  Print document Start Previous page
 145 of 181 
Next page End  

145
все: и благоприятную для себя тактическую обстановку, и пропагандистские лозунги врага, и
естественное стремление людей остаться в живых, сообщить о своей судьбе родным и близким
(см. листовки на рис. 36-38).
Своего самого крупного успеха немецкая пропаганда добилась в 1940 г. в период оккупации
Франции. За несколько месяцев до вторжения во Францию пропагандисты Геббельса стали
активно использовать так называемые "черные" передатчики, которые выдавали себя за
французские радиостанции. Они распространяли всевозможные слухи, подвергали ожесточенной
критике правительство Франции, сеяли неуверенность и панические настроения среди населения
и военнослужащих. В результате к моменту решительного наступления немецких войск моральный
дух личного состава французской армии оказался настолько подорван, что она была не в
состоянии оказать серьезное сопротивление оккупантам.
После победы над Францией подразделения пропаганды вермахта приняли непосредственное
участие в подготовке к операции "Морской лев", предполагавшей вторжение на территорию
Англии. В качестве основного средства пропагандистского воздействия на англичан
использовалось радио, а с октября 1940 г. еще и листовки, распространявшиеся посредством
воздушных шаров. После отмены этой десантной операции в феврале 1941 г. органы пропаганды
осуществляли против Англии стратегическую дезинформационную кампанию под кодовым
названием "Ледокол".
Рис. 36. "Солдаты, вас обманывают!" (Сентябрь 1939 г. Немецкая листовка, призывающая
окруженных польских солдат сдаваться в плен).
Hosted by uCoz