Navigation bar
  Print document Start Previous page
 159 of 181 
Next page End  

159
Рис. 43. "Слово побеждает" — эмблема 4-й группы ПсО США.
В ходе вьетнамской войны получили дальнейшее развитие вопросы теории и практики
психологических операций. Например, стали популярны широкомасштабные обращения ко всему
населению страны противника. Раньше пропагандистскому воздействию подвергался в основном
личный состав войск, принимающих непосредственное участие в боевых действиях, и население
прифронтовой полосы. Для разбрасывания листовок на обширных территориях использовались
стратегические бомбардировщики Б-52, транспортные самолеты Си-130 и Си-142. Всего
американцы распространили 50 миллиардов листовок, т.е. по 1500 листовок на каждого жителя
Северного и Южного Вьетнама.
Психологическая война США во Вьетнаме проводилась в тесной связи с боевыми действиями
американских вооруженных сил. Ее главная цель заключалась не в том, чтобы переубедить
противника, а в том, чтобы вызвать неуверенность, сомнения, страх и подобные им чувства и
настроения.
В своих радиопрограммах, листовках и устных передачах американцы использовали аргументы
в основном социально-психологического, а не политического характера, постоянно прибегали к
методам эмоционального воздействия (вопли ужаса, отчаянный женский и детский плач,
буддийская погребальная музыка, крики диких зверей и птиц, изображающие голоса лесных духов,
демонов и т.п.). Так, например, командование 1-й бригады 101-й воздушно-десантной дивизии в
ночь перед наступлением своих войск осуществило над районом сосредоточения войск
противника передачу записанного на пленку пронзительного крика орла (орел — эмблема 101-й
воздушно-десантной дивизии США) вперемешку с детскими возгласами на вьетнамском языке
"папа, вернись домой!".
Иногда для психологического истощения бойцов Вьетконга (НФОЮВ) применялась тактика
звуковещания с вертолетов на определенный район в течение всей ночи. Программы
звуковещания готовились под видом обращений "блуждающих душ" погибших к свои близким.
Основной упор органы психологической войны США делали на попытках деморализовать и
запугать партизан Южного Вьетнама, а также войска и население ДРВ. Особенно большие
надежды американское командование возлагало на устрашение бомбардировками, которые
преследовали цель не столько уничтожить живую силу противника или разрушить его важнейшие
объекты, сколько внушить страх и отчаяние перед военной мощью США. Статистика
свидетельствует, что за период активных боевых действий в Индокитае, в основном в Южном
Hosted by uCoz