Navigation bar
  Print document Start Previous page
 86 of 181 
Next page End  

86
привлечением гражданских лиц, военнопленных к литературной обработке
информационно-пропагандистских материалов, их набору, корректорской правке и
художественному оформлению;
своевременным и бесперебойным распространением материалов информационно-
психологического воздействия.
Основными видами материалов, используемых при воздействии печатными средствами
являются: листовки, газеты, журналы, брошюры.
Листовки
Листовка — это информационно-пропагандистское печатное издание, отличающееся
небольшим объемом (не более двух страниц), сжатым и доступным текстом, броским
типографическим оформлением.
Листовка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами печатной продукции.
Она намного оперативнее, чем журнал или брошюра, откликается на изменения в политической и
военной обстановке. Ее достаточно быстро готовят к печати (иногда в течение нескольких часов),
издают большими тиражами на любой полиграфической базе, в короткие сроки распространяют.
Одну и ту же листовку можно многократно переиздавать и в больших количествах распространять
в тех или иных районах.
Расставляя по-разному смысловые акценты в нескольких листовках, посвященных одному и
тому же вопросу, можно учесть психологические особенности различных групп военнослужащих и
гражданского населения противника. Специфическое полиграфическое оформление листовки
способствует усилению ее эмоционального воздействия на аудиторию. Воспроизведение в
листовке фотографий, копий официальных документов повышает ее убедительность.
Поскольку содержание листовки всегда предельно сжато, постольку оно легко воспринимается
даже при вынужденно быстром чтении. Благодаря малому формату листовку легко спрятать,
передать кому-либо, сохранить как пропуск для сдачи в плен.
Вместе с тем листовка как вид пропагандистской продукции обладает некоторыми
недостатками. Так, ее подготовка требует больше времени, чем программ устного вещания.
Тиражирование листовок связано с существенными материально-техническими затратами
(бумага, краска, энергия, транспорт), требуются также специальные технические средства для их
распространения.
Успешность распространения зависит от метеорологических условий и боевой обстановки.
Однако наличие указанных недостатков не снижает значения листовки как важнейшего
средства пропагандистского и психологического воздействия.
Требования к листовкам:
1.
Концентрированность содержания. Текст листовки должен быть кратким. Чтение ее
не должно занимать более 30-60 секунд, поскольку по отношению к тем, кто поднял и
прочел вражескую листовку, в военное время применяют суровые меры наказания.
1.
Листовка — это текст, выражающий какую-то одну идею. Для ее обоснования можно
привести несколько различных аргументов (фактов), но все они ставят своей целью
подведение читателя к усвоению одного тезиса, являющегося стержнем всего
материала. Сосредоточенность на одном основном положении (тезисе, идее,
лозунге) — важнейшее требование к любой листовке.
2.
Аргументированность. Основное положение листовки надо не просто
декларировать, а обосновывать и подтверждать разносторонними убедительными
доказательствами. Листовка должна, не вступая в полемику, нейтрализовывать
предубеждение к тем, кто ее создал, и заставлять верить в их правоту.
3.
Простота и доходчивость. Листовка обязана учитывать особенности аудитории, но
в любом случае она должна быть написана простыми словами. Задача листовки —
внушить определенную мысль (идею). Чем проще эта мысль, чем яснее она
изложена, тем больше шансов, что ее поймут и примут. Никаких туманных намеков,
никаких недомолвок в листовке не должно быть. Нельзя также перегружать текст и
оформление листовки деталями.
4.
Композиционная четкость. Листовка, несмотря на свою краткость, должна иметь
четкую композиционную и логическую структуру. Это достигается хорошо
продуманной логикой изложения материала.
5.
Привлекательность, броскость. Листовку необходимо оформлять так, чтобы она
привлекала к себе внимание и вызывала желание ее прочесть.
Hosted by uCoz