Navigation bar
  Print document Start Previous page
 95 of 181 
Next page End  

95
Рис. 26. Газеты на беларусском и русском языках, издававшиеся немцами и их марионетками
для жителей Беларуси.
Газета для военнослужащих и населения противника имеет целый ряд специфических
особенностей. К ним относятся:
передача содержания на иностранном языке;
характерные только для газеты формы и способы подачи информации;
своеобразные структурно-композиционные и графические элементы
(соответствующие принятым в данной стране нормам и правилам);
оригинальность языкового и стилистического оформления материалов, наличие
особых газетных жанров и рубрик и т.п.
Кроме того, необходимо учитывать, что все люди усваивают (или не усваивают) газетную и
иную информацию в соответствие с выработанными у них стереотипами. Так, стереотип
восприятия, присущий большинству населения западных стран, требует, чтобы материалы газеты
были динамичными, броскими и занимательными, сопровождались эффектными иллюстрациями,
чтобы в них разграничивалась комментированная информация, рекламный и справочный
материал. Стереотип восприятия жителей Востока предполагает преобладание в газете в
основном иллюстрированной информации.
По мнению специалистов, газета для населения и военнослужащих противника должна
отвечать следующим требованиям:
отличаться актуальностью и информативностью публикуемых материалов;
быть доступной по своему структурно-композиционному и языковому оформлению;
быть компетентной во всех вопросах, освещаемых на страницах газеты;
учитывать состав читательской аудитории, ее интересы и потребности;
демонстрировать безукоризненное знание языка издания;
подавать информацию с учетом норм газетной журналистики, принятых в данной
стране, стереотипов восприятия ее населения;
соблюдать правила полиграфического оформления газеты, привычные для местной
читательской аудитории.
В первую очередь надо учитывать типичное мировоззрение большинства читателей, их
социальные, национальные и религиозные особенности, информационные запросы, общее
отношение к пропаганде противника.
Брошюра — относительно распространенный вид печатной пропагандистской продукции.
Преимущество брошюр, по сравнению с листовками, состоит в том, что в них больше места для
текста и иллюстраций.
Следовательно, пропагандисту легче разъяснить несостоятельность аргументов противника, у
него есть возможность подробно проанализировать и прокомментировать их. Брошюры особенно
удобны для разоблачения таких тезисов, которые подкреплены доводами формальной логики или
неверными статистическими данными, так как в данном случае необходимо опровергать пункт за
пунктом, цифру за цифрой.
Брошюра содержащая главным образом иллюстрации, доступна для людей с минимальным
образованием. Достоинством брошюры является также и то, что она обычно не задерживается в
руках одного человека, а продолжает путешествовать от одного читателя к другому.
Однако брошюры труднее прятать, чем листовки. Поэтому чтобы облегчить сохранение
брошюр в условиях строгой полицейской слежки, их обычно каким-то образом маскируют.
Например, брошюра, подготовленная американскими пропагандистами во время Второй мировой
войны для Японии и содержавшая анализ ее тяжелого военного положения, имела обложку с
такой надписью:
"Враг! Внимание! Эта брошюра издана правительством США.
Подобравший брошюру обязан доставить ее в ближайший полицейский участок".
На обложке также указывалось, что получившему или подобравшему брошюру полицейскому
следует направить ее начальству как образец вражеской пропаганды.
Выпускали брошюры и японцы. Но у них маскировка была другая. Одну такую брошюру они
издали в виде привычного для американцев 25-центового карманного издания. На ней были
подделаны все выходные данные, даже эмблема профсоюза печатников. Текст содержал
аргументированную критику военной политики президента Рузвельта. Японцы распространяли эту
брошюру у себя в стране, в оккупированных и зависимых странах Азии под видом трофея,
Hosted by uCoz