Navigation bar
  Print document Start Previous page
 108 of 259 
Next page End  

месяца, когда она начинала сомневаться, появится ли мать на этот раз.
Упражнение «Обзор выборов», проведенное со Сьюзен, было сосредоточено на посещениях
Кэнди, а также на других конкретных заботах Сьюзен в связи с ее общением с дочерьми. Формат этого
упражнения был объявлен в начале лечения, как только был заключен психотерапевтический контракт.
Пример заполнения «Обзора выборов» Сьюзен приведен в табл. 8.4. В этом упражнении Сьюзен
перечислила свои непосредственные, «автоматические» реакции на ситуацию посещения, а также
другие возможные реакции, которые она обсуждала с психотерапевтом. В результате обсуждения
«Обзора выборов» Сьюзен смогла увидеть, что у нее была определенная способность влиять на
перспективы ее встреч с Кэнди. Она пришла к выводу, что выражение недовольства несправедливым,
по ее мнению, ограничением вряд ли поможет достижению ее цели и вместо этого ей лучше
постараться улучшить отношения с Р. и завоевать их доверие. Психотерапевт помогал ей выбирать
подходящие ситуации для просьб о расширении встреч с дочерью, чтобы таким образом проверять,
удалось ли повысить доверие Р. к Сьюзен.
Таблица 8.4. Результаты «Обзора выборов» Сьюзен
Проблема
Выбор
Преимущества
Недостатки
Сказать Р., куда им
засунуть это
постановление. Е = 40.
Буду чувствовать себя
лучше.
Может иметь
неприятные
последствия и привести
к дальнейшим
ограничениям.
Посещения. Р.
располагают
постановлением суда,
которое дает им право
контролировать мои
посещения. Они будут
разрешать мне
посещения лишь на 4
часа и только в их доме.
S
= 10.
Сдаться и вообще
прекратить посещения. Е
= 20.
Легкий выход.
Наименьшее количество
препятствий. Возможно,
самый лучший вариант.
Не то, чего я
действительно хочу.
Это может причинить
боль Кэнди.
Просто взять Кэнди,
когда она в школе. Е =
25.
Отвести Кэнди к Р. и
провести с ней время.
Риск быть
арестованной. Кэнди
может перепугаться.
Попытка убедить Р., что
я не причиню никакого
вреда Кэнди. Е = 50.
Р. могут сдаться и
предоставят мне больше
свободы в общении с
Кэнди.
Лишняя головная боль.
Слишком медленно.
Несправедливо по
отношению ко мне.
Требовать, чтобы Р.
предоставили мне
больше времени для
общения с Кэнди. Е = 20.
Быстро почувствую себя
лучше.
Они не изменят свою
позицию. Возможно,
станет еще хуже.
Р. не доверяют мне. Они
думают, что я плохая
мать. Я хочу проводить
время наедине с
дочерью. S = 0.
Высказывать просьбы,
чтобы постепенно
получить больше
свободы в общении с
Кэнди. Е = 70.
Довольно скоро может
наступить некоторое
улучшение. Хорошая
возможность
расположить к себе Р.
Слишком медленный
темп.
В следующие восемь месяцев возможности Сьюзен для общения с дочерью постоянно
расширялись. Сначала она смогла ездить на психотерапию в одной машине с дочерью, а затем
завтракала с ней наедине после сессии. Сначала она смогла проводить половину времени посещения
наедине с дочерью, затем почти все посещение, и наконец Сьюзен смогла взять девочку на ночь в дом
своей матери.
Первоначально переговоры между Сьюзен и супругами Р. проходили в присутствии
психотерапевта, чтобы облегчить общение. Р. заявили о своих правах, на что Сьюзен, вместо того чтобы
вести себя враждебно, попыталась убедить их, как учил ее психотерапевт. Когда Сьюзен все-таки
отреагировала враждебно, Р. прервали контакт и временно отказались расширять ее права. Это было
полезно, так как Сьюзен смогла увидеть, как ее установка мешала ей получить то, что она хотела.
Психотерапевт вел себя осторожно и не стал убеждать Р. и защищать Сьюзен, а вместо этого работал со
Сьюзен, чтобы помочь ей помнить о своих приоритетах и следить за эффективностью своего поведения.
Кэнди стала менее капризной, начала помогать по дому и лучше вести себя в школе. Важнейшим
Hosted by uCoz