Navigation bar
  Print document Start Previous page
 62 of 259 
Next page End  

волноваться
свой перфекционизм,
который делает меня
несчастным
Я смогу выяснить, хочу ли я
быть юристом
10 %
Я не должен принимать необратимое решение,
чтобы выяснить это... Я смогу принять
решение, продолжая обучение
30 %
Это принесет мне облегчение. Я
смогу взять таймаут и немного
отдохнуть
40 %
Сначала я буду чувствовать облегчение, но
потом я пожалею об этом
30 %
В пользу продолжения учебы
Ценность
Опровержение
Ценность
Я долго готовился к
поступлению в юридическую
школу, и мне осталось учиться
всего полтора года
40 %
Отсутствует
Я мог бы действительно
полюбить работу юриста.
(Просто меня расстраивают
экзамены.)
30 %
Отсутствует
Даже если я не люблю работу
юриста, это образование —
хорошая возможность
устроиться на другую
перспективную работу (даже
президентом колледжа!)
30 %
Отсутствует
Некоторые из предметов
вызывают у меня интерес
20 %
Отсутствует
Мой перфекционизм мог бы
пригодиться мне как юристу
20 %
Отсутствует
После того как Том получил от психотерапевта одобрение этого списка, он смог более
объективно рассмотреть вопрос о прекращении учебы. Он испытал некоторое облегчение, когда понял,
что реальными источниками его страданий были перфекционизм и навязчивые мысли, а не трудности
обучения в юридической школе сами по себе, и что он мог бы получить помощь от психотерапевта в
связи с проблемой беспокойства, которая мучила его большую часть жизни.
Нужно отметить, что решения, которые могут быть относительно обычными для одного
пациента, будут важными для другого, потому что касаются определенной личностной
чувствительности. Так, Агнес, зависимая личность, не испытывала проблем с тем, чтобы пообедать с
кем-нибудь, но мучилась над принятием решения, отправляться ли в поездку одной. Фил, независимая
личность, напротив, был способен самостоятельно планировать поездки, но испытывал затруднения,
когда должен был посоветоваться с другом.
Поведенческие методы
Существуют три цели использования поведенческих методов. Во-первых, психотерапевт может
столкнуться с необходимостью работать, непосредственно изменяя пагубные формы поведения. Во-
вторых, пациентам может не хватать навыков, и психотерапия должна включать в себя в качестве
компонента построение этих навыков. В-третьих, поведенческие задания можно давать для выполнения
дома, чтобы помочь проверить когнитивные структуры. Полезны следующие поведенческие методы
(хотя здесь мы не обсуждаем подробно все из них): 1) контроль деятельности и планирование, которые
создают возможность ретроспективной идентификации и перспективного планирования изменений; 2)
планирование действий по развитию навыков и получению удовольствия в целях повышения личной
эффективности и подтверждения успешности изменений в переживаниях и полученного от этого
удовольствия (или его недостатка); 3) тренировка поведения, моделирование, выработка уверенности в
себе и ролевые игры для развития навыков перед первыми попытками более эффективного
реагирования как в старых проблемных ситуациях, так и в новых; 4) поведенческие методы
обучения
релаксации и отвлечению внимания, которые используются при угрозе возникновения тревоги в ходе
Hosted by uCoz