Navigation bar
  Print document Start Previous page
 76 of 99 
Next page End  

Рэймонд Бакленд: «Цыгане. Тайны жизни и традиции»
76
Фрэнсис Грум так писал о цыганских детях (Groom F. In Gypsy Tent. London: Nimmo,
1880): они были «странным сочетанием дерзости и робости, нахальства и любезности,
легкомыслия и задумчивости, резвости и какой?то старомодной чопорности».
Дэнис Харвей в своей книге (Harvey D. The Gypsies, Waggon Time and After. London:
Batsford, 1975) отмечает следующее:
«Цыганским детям всегда многое позволялось, им
предоставлялась значительная свобода. Тем не менее они должны
были выполнять повседневные обязанности — например, „кеттеринг
коштис“ (собирать дрова и хворост для растопки), чистить упряжь и
ходить за водой. Не имея дорогих игрушек, они забавлялись с
животными, подражали действиям родителей, взрослых братьев и
сест¸р. Это стимулировало развитие ума и воображения и служило
подготовкой к независимой жизни на дорогах».
В цыганской семье между детьми наблюдается необычайная близость — как кажется,
гораздо большая, чем в семьях гауджо. К беременной женщине члены всего племени относятся
с величайшим почтением. У французских цыган предводитель племени, или цыганский барон,
хранит разнообразные иконы и красивые изображения земных правителей. Он да¸т их будущей
матери (и никому больше), чтобы та, вынашивая реб¸нка, была окружена красивыми
предметами. Предполагается, что в этом случае она родит красивое дитя. Похожий обычай
упоминается и в «Камасутре».
Большинство цыганок, ожидающих реб¸нка, продолжают вплоть до родов заниматься
самой разнообразной работой. Клебер пишет, что некоторые французские цыганки сами
заходят в шалаш?бендер, чтобы там разродиться, и рожают стоя. Среди славянских цыган
принято за шесть недель до родов укладывать женщину в постель. Обычно в период
беременности цыганская женщина продолжает вести нормальный образ жизни, только в
Hosted by uCoz