Navigation bar
  Print document Start Previous page
 126 of 348 
Next page End  

126
хическая деятельность, включая  когнитивные и контрольные про-
цессы (сознание) есть активный процесс ассимиляции информа-
ции, поступающей из внешней и внутренней среды в целях адап-
тации индивида к окружающей среде. 
Психическая  деятельность,  с нашей точки зрения, построе-
на не по отражательному принципу, как это принято считать, а по
ассимиляционному принципу. Мозг не отражает, а ассимилирует
информацию.
    Одна из первых теорий, рассматривающая психическую дея-
тельность человека в норме и патологии с позиций теории  ин-
формации – это теория информационного метаболизма А. Кем-
пински. Раздражители  внешнего  мира воздействуют на Я, в соот-
ветствии с этой теорией, через границу, отделяющую внутренний
мир от  внешнего, этот  процесс протекает по законам селекции,
предполагающим две основные тенденции – ассимиляция и от-
клонения элиминации. Ассимиляция внешних раздражений при-
водит к возникновению соответствующих функциональных струк-
тур,  обуславливающих  те  или  иные психологические  реакции. 
Ассимилятивная  тенденция  достигает максимальной выраженно-
сти, по мнению Кемпински, в плане  сексуальной  деятельности,
направленной на продолжение рода. Тенденция отклонения рас-
сматривается как выражение чувства агрессии и может иметь зна-
чение не только индивидуальное, но и социальное. 
Психические  расстройства  рассматриваются им как пато-
логия границы, через которую осуществляется информационные
связи  организма с внешним миром. Он объясняет этим аутизм, 
расщепления, депрессии, эмоциональные нарушения при невро-
зах. 
Кемпински очевидно рассматривал и  энергетические  ха-
рактеристики психических процессов, поскольку указывал, что ас-
симиляция поступающей информации и организация  различных 
функциональных систем носит характер отрицательной энтропии.
Подобные  подходы  свойственны также и когнитивной пси-
хологии, которая рассматривает человека как «активный,
перерабатывающий информацию организм, ищущий стимуляции
и стремящийся к знаниям» (219).
              
Hosted by uCoz