Navigation bar
  Print document Start Previous page
 140 of 348 
Next page End  

140
звуков, запахов, цветов, тактильных и кинестетических ощущений
(хотя может быть  это  не совсем  верно – есть данные, что уже не-
посредственно после рождения ребенок отдает предпочтение при
фиксации взора  изображениям  человеческого  лица.) Для упоря-
дочения и структурирования этого огромного количество инфор-
мации требуется гигантское количество энергии, и несомненно,
дополнительные  факторы, такие как  болезнь  или лишение мате-
ри с ее стабилизирующим эффектом, могут привести к дефектам
когнитивной структурной сетки, сквозь которую в дальнейшем с
той или иной степенью энергичности будет пропускаться субъек-
тивная и объективная  реальность.  При  этом дефект  понимается
нами не в смысле искажения восприятия основных параметров
реальности, а в смысле принципиальной  невозможности воспри-
ятия тонких деталей и связей реальности. Чем меньше величина 
ячейки структурной сетки, тем более тонкие нюансы окружающего
мира сможет отразить, а затем опосредованно использовать в
мыслительной деятельности или выразить в творчестве  индивид
и наоборот.
Феномен когнитивной структурной сетки достаточно фунда-
ментальное понятие и касается всех сторон деятельности индиви-
да на протяжении всего онтогенеза. Сомнительно, чтобы
формирование ее было возможно после завершения пубертатного
периода,  сомнительно также, что  в ее формировании большую
роль играют средовые факторы. По моему мнению, структурная
сетка и общая  активность  определяют наиболее  общие факторы
интеллекта, памяти, когнитивных процессов и личности в
широком смысле. Человек с крупноячеистой  когнитивной
структурной  сеткой  в принципе, абсолютно, исходя из
определения, никогда не сможет увидеть того мира полутонов,
деталей, опосредованных и далеких связей, которые всегда лежат
на ладони перед человеком с мелкоячеистой сетью. Никогда
человек с крупноячеистой сеткой не поймет книги, написанной
мелкоячеистым языком. Он даже в принципе не может  понять, 
как  такую  книгу можно  читать.  В языке этот феномен достаточно
точно обозначен выражением «не улавливать смысла». Два
человека  с  мелкоячеисто–сетчатым  мышлением  в  присутствии 
человека с крупноячеисто–сетчатым мышлением могут обсудить
последнего с ног до головы вслух, используя очень тонкую
Hosted by uCoz