Navigation bar
  Print document Start Previous page
 160 of 348 
Next page End  

160
происходящие на разных уровнях, связаны множественно–
множественными или  телеологическими  связями и мало взаи-
мообуславливают друг друга.
В оригинальной теории метаиндивидуальности Дорфмана
метаиндивидуальность создается приписыванием индивидуально-
сти тех или иных свойств окружающими ее людьми; но метаин-
дивидуальные свойства обуславливаются также и свойствами  ин-
териндивидуальности. Под  метаиндивидуальным  миром  Дорф-
ман понимает «специфическую область взаимодействий индиви-
дуальности с фрагментами  социальной действительности, кото-
рые непосредственно влияют на индивидуальность и которые, в
свою очередь, испытывают на себе влияние индивидуальности».
Описывая экстраиндивидуальность и интраиндивидуаль-
ность, он подчеркивает внутреннюю причинную роль последней и,
в  частности,  ее внутреннюю причинную роль по отношению к
различным формам активности и преобразованиям в объектах 
мира  интегральной индивидуальности.
Обращаясь  к  известным теориям мультипликацитарного
сознания, развиваемых не только У. Джемсом, но  З. Фрейдом,  Э.
Берном, Дорфман пишет, что личность (или интегральная индиви-
дуальность, в понимании школы Мерлина), контактируя  и вклю-
чаясь  как  подсистема в другие социальные системы (школа, ра-
бочий  коллектив, клуб,  семья),  начинает проявлять, а возможно и
приобретать те свойства, которые востребуются этой другой  сис-
темой.  Совокупность такого рода индивидуальных свойств  им 
обозначается  как «интериндивидуальность». «Интериндивидуаль-
ность складывается из свойств, востребованных другими; это так-
же такие свойства,  которые  находятся в зависимости от внешних
ожиданий или требований» со стороны других людей (46).
Интериндивидуальность  непосредственно  связана с про-
цессом идентификации, то есть, отождествлением себя с другим
индивидом или  группой,  принятие  существующих  внешних
норм, ценностей, стилей поведения как «своих».
С этих позиций нами в диссертационной работе  была  опи-
сана одна из форм аддиктивного поведения – субмиссивная фор-
ма, свойственная подростковому возрасту (31). Подростки, входя-
щие в эту группу, с детства отличались слабовольностью, пассив-
Hosted by uCoz