Navigation bar
  Print document Start Previous page
 166 of 348 
Next page End  

166
Ситуация  часто обостряется еще и тем, что ребенок, подрос-
ток или молодой человек в этот период не могут найти  поддерж-
ки со  стороны самых близких людей, которые расценивают его
несостоятельность как «дурь», лень  и  подлое  предательство 
своих, идентифицированных на подростка, идеалов.
При  этом,  с одной стороны, чрезвычайно опасен сам  мо-
мент кризиса аутентичности, так как вышеописанный фактор,  вхо-
дит  в триаду  самых  мощных  личностно-значимых психотравм,
известных психотерапевтам: угроза собственной жизни и здоро-
вью,  угроза жизни и здоровью близких людей, угроза своему со-
циальному  статусу и материальному благополучию.
Не случайно именно в этот период мы наблюдаем резкое
усиление  самых  серьезных деструктивных форм девиантного по-
ведения, включая аддиктивное и суицидальное.
Но, с  другой  стороны, чрезвычайно нехороши и последст-
вия кризиса аутентичности. Подросток и молодой человек,  ориен-
тированный  на функционирование в группах высокого развития,
одновременно не получает навыков функционирования в  тех  со-
циальных группах, которые реально соответствуют его индивиду-
альному личностному потенциалу. И поэтому, в послекризисный
период  зачастую  не происходит даже, казалось бы, возможного
плавного перехода на ступеньку ниже, как можно было бы пред-
полагать по логике вещей, а личность опускается в прямом  и  пе-
реносном  смысле иногда  на  несколько ступеней ниже и вынуж-
дена функционировать на уровне, который даже объективно ниже
имеющегося потенциала.
Вместо того, чтобы получить хорошее среднее  профессио-
нально–техническое образование, человек растрачивает время на
многолетние безуспешные попытки получить высшее образование
(сколько таких страдальцев, грызущих с упорством, достойным
лучшего применения, гранит науки, можно наблюдать в любом
институте или университете). Когда же по  прошествии  иногда 
лишь десятилетия «вечный студент» наконец выбрасывает белый
флаг, он остается  по  сути  дела не только без высшего, но и во-
обще без какого–либо профессионального образования, совершен-
но не  приспособленный к жизни, дезинтегрированный и дезадап-
тированный. Он не  может  функционировать на том социальном
Hosted by uCoz