Navigation bar
  Print document Start Previous page
 239 of 348 
Next page End  

239
ности у младших школьников и их творческими достижениями 22
года спустя. 
Не  совсем верно понимая сущность креативности, Торренс-
при всем великолепии своих тестов не мог объяснить, почему 
высокие показатели тестов креативности у детей отнюдь не гаран-
тируют их дальнейших  творческих достижений. Пытаясь объяс-
нить этот парадокс, он был вынужден предложить модель из трех
частично  пересекающихся  окружностей,  соответствующих твор-
ческим способностям, творческим умениям и творческой мотива-
ции. Высокий уровень творческих достижений, по его мнению, 
может  ожидаться  только при совпадении всех этих трех факто-
ров.
Торренс очень близко подошел к пониманию роли мотива-
ции, то есть  энергетического  обеспечения креативной деятельно-
сти, но, судя  по всему, был склонен рассматривать эту мотива-
цию как обладающую своеобразным автономным источником пи-
тания, с одинаковой интенсивностью поставляющим энергию на
протяжении всей жизни.
Чтобы охватить как можно большее количество  сторон  пси-
хической  деятельности,  Торренс сгруппировал свои тесты в вер-
бальную, изобразительную, звуковую и двигательную батареи, 
отражая  различные проявления креативности в показателях бег-
лости (скорости), гибкости, оригинальности и разработанности 
идей  и предполагал использование в практике обследований та-
ких батарей в целом. Выполнение каждого теста оценивалось в
баллах,  начисляемых  по общебиологическому разделению на
нормативность и ненормативность: например, оценка оригиналь-
ности происходила следующим образом: если меньше чем пять
процентов испытуемых давали одинаковый ответ, то он оцени-
вался одним баллом, если меньше двух процентов – двумя балла-
ми.
К показателям креативности Торренс отнес: 
1) Беглость  – отражающую способность к порождению
большого числа идей, выраженных в словесных формулировках
или в виде рисунков, и измеряемая числом результатов, соответ-
ствующих требованиям задания. Этот показатель помогает понять
некоторые  другие  показатели.  Импульсивные,  банальные и даже
Hosted by uCoz