Navigation bar
  Print document Start Previous page
 25 of 348 
Next page End  

25
певает различные  изменения в процессе жизни и как эти измене-
ния связаны с этапами биологического  созревания и инволюции.
Если возрастная психология ставит, акцент на социальных факто-
рах, считая их движущей  силой развития  личности, то онтогене-
тическая персонология ставит, акцент на биологических факторах,
считая, что именно  биологический  базис обуславливает динами-
ку личностного бытия, а социальная среда представляет собой
лишь ту питательную среду, гумус, в котором и на котором разви-
вается личность.
Достаточно  только  взглянуть  на  возрастную периодиза-
цию, используемую в возрастной психологии, чтобы убедиться в
ее  социальном уклоне. До последнего времени в нашей стране
была принята следующая периодизация возраста: 
младенчество до 1 года
преддошкольное детство ¹ 3 года
дошкольное детство ³ 6 лет
младший школьный возраст 6 10 лет
подростковый возраст 10 15 лет
юность: первый период (старший школьный возраст 1517)
второй период  17 – 21 год
зрелый возраст: первый период 2135 лет
второй период 35–60 лет
пожилой возраст 6075 лет
старческий возраст 7590 лет
долгожители 90 лет и более
Классификация эта, как можно видеть, имеет более социо-
логическую, нежели биологическую основу и опирается на  про-
извольно выбранные этапы социализации индивида в ограничен-
ном круге  социальных  систем. Возможно, что она имеет какой–то
практический смысл в рамках данных систем, но для понимания
динамики личностного бытия человека в целом она ничего не да-
ет.
Аналогичные  подходы можно встретить и во многих зару-
бежных классификациях.  Наиболее удобной и пригодной из всех
метрических   классификаций   считается   классификация,  
предложенная Д.Б.Бромлей (7). Человеческую жизнь она рассмат-
Hosted by uCoz