Navigation bar
  Print document Start Previous page
 297 of 348 
Next page End  

297
Общество может возмущаться, осуждать и негодовать, но
право мастера разбить свое неудавшееся творение  всегда  остает-
ся  за ним (117).
Такие самоубийства очень характерны для креативных  лич-
ностей.  Сальвадор  Дали  в своих дневниках пишет, что: «Лорка
без всяких экивоков говорит о собственной смерти, прося и  меня 
не медлить, едва достигнут расцвета моя жизнь и мое творчество».
В  драме Чехова «Иванов» главный герой кончает жизнь са-
моубийством  именно потому, что в тридцать лет, как он сам гово-
рит «уже похмелье, я стар, я уже надел халат. С тяжелой головой, 
с ленивой душой, утомленный, надорванный, надломленный, без
веры, без  любви,  без  цели как тень слоняюсь среди людей и не
знаю: кто я, зачем живу, чего хочу?.. И всюду я вношу с собою 
тоску, холодную  скуку, недовольство, отвращение к жизни...
– Долго катил вниз по наклону, теперь стой! – подводит итог
Иванов.  – Пора и честь знать!» После чего застреливается.
А. Н. Майков в одной из своих поэм писал:
    
Теперь стою я, как ваятель
В своей великой мастерской.
Передо мной – как исполины –
Недовершенные мечты!
Как мрамор, ждут они единой
Для жизни творческой черты...
               Майков А.Н. «Три смерти»
    
В Древней Греции был обычай или, может быть, существует
легенда о таком обычае, что у жителей одного из островов  суще-
ствовало  правило,  заканчивать  жизнь  самоубийством сразу по-
сле достижения в жизни какого–либо выдающегося результата. Так 
молодые  влюбленные  могли покончить с собой после первой
брачной ночи, боясь, что последующая жизнь ничего не добавит к
силе  их чувства, а только день за днем будет стирать краски их
молодости. Скульптор, создавший прекрасную статую, которого
все жители острова носили на руках и прославляли  как  самого 
гениального мастера,  мог  сразу  после этого покончить с собой,
боясь, что ему уже никогда не удастся пережить подобного триум-
Hosted by uCoz