Navigation bar
  Print document Start Previous page
 143 of 426 
Next page End  

Син.: галлюцинации зоологические.
Зоосадизм (зоо + садизм). Вид перверсии, садизма, при котором чувство полового
удовлетворения достигается путем издевательства над какими-либо животными.
Зоофилия эротическая (зоо + греч. philia
влечение, любовь) [Krafft-Ebing R., 1886]. Вид
перверсии, при которой больные испытывают наслаждение при рассматривании животных или
общении с ними, например при верховой езде, дрессировке. При этом отсутствует стремление к
совокуплению с животными. Рассматривалась автором как проявление фетишизма.
Син.: бестиализм, скотоложество, содомия, зооэрастия.
Зоофобия (зоо + греч. phobos страх). Навязчивый страх, боязнь животных, чаще определенного
вида (кошек, куриц и других).
Зурабашвили словесно-семантический эксперимент [Зурабашвили А.Д., 1955]. Модификация
ассоциативного эксперимента, учитывающая онтогенетическое развитие речевой сигнализации.
Включает следующие варианты ассоциативного эксперимента, отражающие различные эволюционно-
динамические ступени второй сигнальной системы: 1) непосредственное раздражение предметами —
словесный ответ; 2) словесное раздражение (существительные) — словесный ответ; 3) словесное
раздражение (глаголы) — словесный ответ; 4) словесное раздражение (отглагольные существительные)
— словесный ответ; 5) словесное раздражение (прилагательные) — словесный ответ; 6) словесное
раздражение (название предметов или действий) — ответ письменной речью; 7) раздражение
письменной речью (название предметов или действий) — словесный ответ; 8) раздражение
письменной речью (названия предметов или действий) — ответ письменной речью.
_И, Й_
Иванова метод активирующей психотерапии [Иванов Н.В., 1963]. Заключается в обучении
больного проведению мотивированного самовнушения в целях противодействия определенным
симптомам болезни.
Иванова методика коллективной психотерапии [Иванов Н.В., 1958]. Психотерапевтическая
методика для лечения больных неврозами. Предполагает три этапа: на первом происходит
индивидуальное обследование больного, условий его жизни, отношения к болезни. Цель —
преодоление неправильного отношения к болезни. Второй этап характеризуется выявлением с каждым
больным неблагоприятных влияний и травмирующих моментов, играющих роль в патогенезе невроза.
Происходит эмоциональная перестройка больного, укрепляются новые динамические стереотипы. На
заключительном этапе пропагандируется активное участие в общественной и производственной работе.
Больные обучаются приемам противодействия некоторым невротическим симптомам. Коллективная
психотерапия сочетается с индивидуальной работой с каждым больным группы.
Иванова структурно-ассоциативный эксперимент [Иванов В., 1965]. Вариант ассоциативного
эксперимента, цель которого — исследование грамматического и логического «структурирования» речи
(мыслительной деятельности). В качестве словесного раздражителя используются незаконченные
предложения, отличающиеся синтаксической структурой и отсутствием определенных частей речи.
Позволяет обнаружить латентные проявления разорванности мышления, резонерства и начинающегося
распада речи в тех случаях, когда клинически они еще мало заметны.
Иванова-Смоленского симптом [Иванов-Смоленский А.Г., 1934]. Находящийся в
кататоническом ступоре больной может на устно задаваемые ему вопросы отвечать письменно.
Ивановой методика обучающего эксперимента [Иванова А.Я., 1965, 1969, 1976].
Экспериментально-психологическая методика для оценки умственного развития детей. В основе — идея
Л.С. Выготского о необходимости при изучении интеллектуального уровня детей учитывать зону
ближайшего развития. Определяются степень и виды нарушения обучаемости. Помощь исследующего
при этом дозируется количеством уроков-подсказок. Используются приемы классификации
геометрических фигур, кубики Кооса. Методика позволяет дифференцировать различные формы
аномалий умственного развития детей.
Иглоукалывание. Один из методов рефлексотерапии, основанный на воздействии на
Hosted by uCoz