Navigation bar
  Print document Start Previous page
 43 of 426 
Next page End  

Бекмана—Рихтера метод исследования личности [Beckmann D., Richter H.E., 1972].
Психологическая методика исследования личности и анализа социальных отношений, особенно в малых
группах. С помощью теста изучают, какими обследуемые видят или хотели бы видеть себя и других,
какими видят их окружающие, каким должен быть идеальный представитель определенной социальной
группы. Предназначен для исследования лиц в возрасте от 18 до 60 лет. Содержит шкалы социального
резонанса, доминантности, контроля, преобладающего настроения, открытости — замкнутости,
социальной потенции.
Беллака—Беллак апперцептивный детский тест [Bellak L.,
Bellak S.S., 1955]. Проективная
методика для исследования детей в возрасте до 10 лет. Создана по образцу тематического
апперцептивного теста Мюррея—Морган и состоит из 10 картинок с изображениями животных в
различных ситуациях, напоминающих человеческие взаимоотношения. Используется для исследования
детских конфликтов, помогает определить личностную позицию ребенка, его модус видения мира.
Белонофобия (греч. belone
острие, игла, phobos
страх). Навязчивый страх, боязнь острых
предметов — уколоться, проглотить иглу.
Беляева методика репродуктивной тренировки [Беляев Г.С., 1971]. Модификация метода
аутогенной тренировки Шульца, основанная на сенсорной репродукции и самонаблюдении. Основную
роль играют обучение приемам концентрации внимания и самоконтроля при помощи сложного
дыхательного ритма и идеомоторной тренировки, использование дыхательных упражнений в
успокаивающем и мобилизующем вариантах. Значительно уменьшается роль суггестивного влияния
врача. Сенсорная репродукция — вариант самовнушения, основной ее прием — образное мышление.
Бена—Роршаха тест [Behn-Eschenberg H., 1952]. Тест, параллельный Роршаха тесту. Состоит из
10 черно-белых и цветных пятен и предназначен для контрольных и повторных исследований больных,
ранее обследованных с помощью теста Роршаха, созданного в одном варианте. Аналогичен Фухс—
Роршаха тесту.
Син.: Беро-тест.
Бендер гештальт-тест [Bender L., 1938]. Предназначен для выявления поражений головного
мозга. Заключается в копировании девяти фигур со специальных карт или диапозитивов. Результаты
интерпретируются с позиций гештальт-психологии. Разработана система стандартизации теста и
количественных оценок получаемых данных.
Бентона тест зрительной ретенции [Benton A.L., 1955]. Экспериментальная методика
исследования памяти по репродукции предъявляемых больному геометрических фигур. Производится
количественная и качественная оценка результатов. Различают ошибки, типичные для здоровых людей,
и так называемые «органические», наблюдающиеся у больных с органической церебральной патологией.
Беньямина синдром [Benjamin E., 1911]. Сочетание олигофрении с гипохромной анемией и
конституциональными телесными особенностями (низкий рост, гидроцефальный череп, грацильные
кости, гипоплазия половых органов). Наблюдается главным образом у преждевременно родившихся
детей.
Бера синдром [Behr С., 1905]. Семейно-наследственная патология (аутосомно-рецессивный тип
наследования). Характерны следующие признаки: 1) двусторонняя атрофия зрительных нервов со
скотомами, нарушениями цветоощущения и поражением роговицы; 2) двусторонняя мозжечковая
дисфункция (атаксия, нистагм, гиперрефлексия, Бабинского симптом); 3) олигофрения.
Бергманн метод лечения навязчивых состояний [Bergmann В., 1963]. Психотерапевтический
метод. Применяется для лечения навязчивого мудрствования; используется прием отвлечения
внимания. Больному рекомендуют при появлении навязчивых мыслей чем-нибудь заняться, отвлечься.
Отвлекающие занятия продумываются совместно с врачом. Вызываются приятные воспоминания.
Бержерона болезнь [Bergeron E.J.]. Истерическая хорея. Наблюдается у детей 7-14 лет. Возникает
психогенно. Хореоатетические судороги захватывают мышцы затылка, области плеч и лопаток и
исчезают во время сна.
Син.: электрическая хорея.
Бернрейтера опросник [Bernreiter R.G., 1931]. Личностный опросник, содержащий 6 шкал:
невротических тенденций, самоудовлетворенности, интро- и экстраверсии, доминирования —
подчиненности, уверенности, социабельности. Предназначен для исследования детей в возрасте от 9 до
Hosted by uCoz