Navigation bar
  Print document Start Previous page
 15 of 229 
Next page End  

определяется сегодня задачами, связанными с теми изменениями в массовом
сознании, которые обусловлены именно радикализмом социальных преобразований.
Здесь же коренятся и новые возможности для деятельности социального психолога-
практика.
Логика предлагаемого курса должна охватить и эти проблемы прикладного
знания. В целом же она преследует цель — дать систематическое изложение всех
основных проблем социальной психологии, причем в строгой последовательности, так,
чтобы порядок следования тем отражал некоторые фундаментальные
методологические принципы анализа. Весь курс включает пять больших разделов: 1)
введение, где даются характеристика предмета социальной психологии, история
развития основных идей, методологические принципы; 2) закономерности общения и
взаимодействия, где раскрывается связь между межличностными и общественными
отношениями, а общение рассматривается как их реальное проявление, где
исследуются структура и функции общения, а также его механизмы, 3) социальная
психология групп, где дается классификация групп (больших и малых) и выявляются
особенности общения в реальных социальных группах, а также вопросы о
внутренней динамике групп и их развитии; 4) социальная психология личности, где
рассматривается, каким образом общие механизмы общения и взаимодействия,
специфически проявляющиеся в различных социальных группах, «задают» личность в
определенном социальном контексте и, с другой стороны, каковы формы
активности личности в дальнейшем развитии общественных отношений; 5)
практические приложения социальной психологии, где анализируются специфика
прикладного исследования, реальные возможности социальной психологии в
формулировании практических рекомендаций, кратко характеризуются те сферы, где
прикладные исследования наиболее развиты, а также описываются основные формы и
способы социально-психологического воздействия.
Литература
Артемов В.А. Введение в социальную психологию. М., 1927.
Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория в ее
преемственности и развитии. Пер. с англ. М., 1961.
Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология // Избранные работы по
социальной психологии. М., 1994.
Блонский П.П. Очерк научной психологии. М., 1924.
Будилова Е.Л. Философские проблемы в советской психологии. М., 1971.
Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. Собр. соч. М.,
1982, т. 1.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. М.,
1983, т. 3.
Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1987.
Ковалев А.Г. О предмете социальной психологии. «Вестник ЛГУ», 1959, ¹ 11.
Корнилов К.Н. Учебник психологии, изложенный с точки зрения
диалектического материализма. М. —Л., 1929.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
Московией С. Общество и теория в социальной психологии // Современная
зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
Мясищев В.Н. Личность и неврозы. М., 1949.
Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.
Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. Пер. с франц. М., 1972.
Рейснер М.А. Проблемы социальной психологии. Ростов-на-Дону, 1925.
Социальная психология: саморефлексия маргинальное™. Хрестоматия. М., 1995.
Hosted by uCoz