Navigation bar
  Print document Start Previous page
 118 of 197 
Next page End  

Нетрудно убедиться в том, что это неотъемлемое человеческое свойство способно стать
причиной массы профессиональных проблем. Допустим, Сотрудник А сообщает о нарушениях,
допущенных Сотрудником Б, ссылаясь на многочисленные доказательства, включая и такой факт: «Я
записал то, что она сказала две минуты спустя, так что я не мог забыть сказанного ей раньше». Однако
Сотрудник А сообщает об этом событии, опираясь на свои собственные ценности, среди которых его
послужной список, амбиции собственника данной компании, а также неприятие агрессивного поведение
Сотрудника Б в офисе компании. Как выясняется впоследствии, все это сказалось на восприятии
инцидента Сотрудником А, и к тому моменту, когда он сообщил об этом, инцидент вырос чуть ли не до
масштабов международного, что незаслуженно запятнало репутацию Сотрудника Б. Такова жизнь!
Не исключено, что у Сотрудника А были основания жаловаться. Однако в процессе смешивания
субъективных оценок с законными этическими претензиями обстановка может накалиться настолько,
что будет затруднительно решить конфликт ко всеобщей пользе. Решение окажется невыгодным для
всех участников.
В идеальном мире каждый из нас мог бы беспристрастно оценить свое поведение и выяснить, не
были ли мотивы его поступков искажены его личными пристрастиями. Но, конечно, добиться
подобного легче всего на словах. Если мы вовлечены в решение этической проблемы, довольно трудно
отделить личные мотивы от профессиональных и установить, где дело упирается в организационные, а
где — в собственно этические проблемы. И все это значительно способствует возникновению этических
проблем.
Шестнадцать позиций по этическим вопросам
Если кто-то попросит вас помочь ему «задать перцу» нарушителю нравственных устоев, для вас
будет чрезвычайно важно помочь этому человеку выяснить, в какой мере сложившаяся ситуация
управляется теми или иными типологическими предпочтениями. Как подсказывает нам наш опыт, когда
мы сталкиваемся с различными этическими проблемами (будь то личными или корпоративными) и
решаем их, очень полезно рассматривать такие проблемы с позиции всех четырех пар предпочтений.
Это поможет вам, а также всем остальным, конструктивно решать этические дилеммы. Подобный
подход будет способствовать более объективному и твердому разрешению конфликтной ситуации,
независимо от того, что представляет собой этическая проблема — незатухающий крупномасштабный
скандал или пару слов, сказанных в личном разговоре.
Типологические предпочтения: ваши действия при решении этических проблем
Экстраверт:
Интроверт:
- Заставьте себя внимательно выслушать
собеседника, делящегося с вами этической
проблемой.
- Не стремитесь ввязаться в спор с собеседником
или взять над ним верх.
- Остерегайтесь легкомысленных и бесцеремонных
замечаний, которым вы не придаете никакого
значения, но которые тем не менее собеседник
может воспринять всерьез.
- Ни в коем случае не молчите.
- Своими словами или действиями дайте
собеседнику понять, что разделяете его опасения.
- Не замыкайтесь на обдумывании изложенной
проблемы и не оставляйте ее без ответа.
Сенсорик:
Интуит:
- Поддерживайте разговор в русле конкретных
сведений.
- Проблема должна быть реальной, посильной и
преодолимой.
- Определите, способны ли вы взяться за эту
проблему и решить ее.
- Требуйте общей перспективы.
- Задавайте вопросы наподобие «Как ситуация
будет выглядеть в скором времени?» или «Каковы
вероятные итоги этого положения?»
- Помните, что интуиты склонны к резонерству,
как никто другой, так что они способны увидеть
«перспективу» там, где дело на самом деле
окажется безнадежным.
Логик:
Этик:
Hosted by uCoz