Navigation bar
  Print document Start Previous page
 4 of 197 
Next page End  

Часть I. Введение в типоведение
1. Люди — это важно
«Вы не против того, чтобы сделать это по-нашему
Все мы руководствуемся благими намерениями. Практически каждый из нас с готовностью
признает, как это важно — быть открытым, принимать других такими, какие они есть, и как важно в
нашей стремительно меняющейся жизни идти в ногу со временем. Если бы мы спросили вас: «Будете ли
вы вести себя с нами открыто?» или «Вы не против того, чтобы сделать это по-нашему?», вы, вероятно,
ответили бы: «Конечно!» — и скорее всего не покривили бы при этом душой.
Однако всем нам хорошо известно, что не все в жизни так просто.
Мириться с различиями окружающих — это трудная задача даже для самых открытых людей.
Одно из проявлений нашего отношения к индивидуальным особенностям других людей (будь то их
речь, внешность, взгляды или что-то еще) часто выражается в обидных прозвищах и характеристиках:
«Он такой безотказный бесхребетник»,
«У нее прямо язык без костей» или «Он такой тощий —
настоящая жердь».
И так далее, и тому подобное. Наклеивание ярлыков — очень удобный способ
классификации и обозначения личных свойств, и мы делаем это легко и естественно.
И нигде это не оказывает большего воздействия, чем в рабочей обстановке. Наши сослуживцы,
начальники, подчиненные и клиенты дают нам богатейший материал для обидных прозвищ, независимо
от того, говорим мы об этом вслух или нет. Вот ваш коллега, работающий по соседству и имеющий
привычку влетать в ваш офис, едва у него появится какая-то мысль, причем ему все равно, как вы
относитесь к таким вторжениям, —
болтун,
да и только. А один из клиентов, который неизменно
дважды перечитает каждое слово в договоре — чем не придира!
Вот служащий, который всегда
настаивает на том, чтобы делать все по-своему — он совершенно твердолобый.
А ваш начальник,
который ни за что не похвалит вас, невзирая на то, сколько труда вы вложили в дело, может быть
справедливо назван бездушным болваном.
А сколько еще прозвищ придет вам в голову до обеденного
перерыва!
Все дело в том, что каждый из нас руководствуется своим стилем поведения, своими личными
предпочтениями, а также своими методами решения жизненных проблем. Когда кто-то из нас
собирается с мыслями, другой может счесть это за нерешительность.
Вы любите думать вслух, а кто-
то усмотрит в этом лишь докучливую помеху. А в чужом стремлении идти в ногу с переменами кто-то
может увидеть собственную тенденцию торопить события.
Подобные различия в стиле поведения
могут привести к взаимному непониманию, стать помехой в общении и породить взаимные обиды. А
между тем оказываются уязвленными чьи-то чувства, рушится налаженное взаимодействие и пышным
цветом расцветают недуги, нарушающие организацию труда, — начиная от прогулов и кончая
алкоголизмом. И если предоставить события самим себе, то за этим неизбежно последует падение
производительности труда и снижение доходов, не говоря уже о падении морального духа.
В деловой обстановке наши благие намерения проходят дальнейшую проверку — постоянно
растущим разнообразием в занятиях и профессиях. Практически все истины о культурных и
полоролевых особенностях человека сейчас оспариваются. В наши дни редко встретишь случай, когда
кто-нибудь остается на работе в компании дольше, чем на несколько лет; от нас чуть ли не ожидается
постоянно менять в течение жизни места работы и даже профессии. Судя по всему, все, что связано с
работой, пребывает в постоянном движении: технологии, язык, профессиональные обязанности, деловая
этика,
а подчас и личность самих работников. Независимо от того, какое положение вы занимаете в
организации — высокое, низкое или среднее, требований к вам предъявляется все больше, темпы
перемен возрастают, а «будущее» становится ближе, чем когда бы то ни было.
Способность некоторых компаний выживать и даже процветать в такой суматохе напрямую
обусловлена степенью эффективности общения между персоналом и его руководством. Мы имеем в
виду вовсе не открытый и честный обмен мнениями и не возможность завязать теплую дружбу с
начальником, коллегой или подчиненным. Мы говорим о том, чтобы заставить многочисленные
индивидуальные различия между людьми приносить пользу, а не превращать их в препятствие. Мы
говорим о том, чтобы заставить наши благие намерения действовать ко всеобщей пользе.
Мы говорим о типоведении.
Типоведение — это конструктивный ответ на неизбежную склонность «наклеивать ярлыки». Эта
Hosted by uCoz