Navigation bar
  Print document Start Previous page
 40 of 197 
Next page End  

окно сзади». Это и называется «задать направление», что считается прерогативой рационалов. Будет
резонно предположить, что Отто получил информацию о том, насколько в помещении комфортно;
возможно, он даже заметил, что
некоторые участники обмахиваются или снимают пиджаки. Но в
точности утверждать этого нельзя: рационалы обычно не осведомляют других о том, что они узнали, а
сразу же предлагают решение — в данном случае, Отто попросил Сью открыть окно.
Дженет (иррационал) на своем выступлении спросила: «Никому не жарко? Джон, вам не жарко?»
Джон ответил, что ему жарко, и большинство участников быстро пришли к выводу, что им тоже жарко,
в результате чего сразу трое из них встали с мест, чтобы открыть заднее окно. Это классическое
поведение иррационала: Дженет не стала выступать с просьбой, а просто поставила вопрос. Можно
предположить, что она получила информацию о том, что в комнате жарко, и захотела открыть окно.
Вместе с тем аудитория не услышала ни выводов, ни
указаний — только вопросы. Окна опять-таки
были открыты, но это уже было решением группы.
---
Конечно, слишком много полезного может и навредить, так что иногда стиль руководства
иррационала может быть расценен (причем небезосновательно) как непоследовательность или
нерешительность. Не проявив достаточной осторожности, руководитель-иррационал рискует утонуть в
море вариантов, фактов и интересных, но не важных занятий и дойти до того, что сроки практически не
будут соблюдаться, а проекты — доводиться до конца.
Как показывает изучение проблем управления, его эффективность не зависит от рационального
или иррационального предпочтения, несмотря на то, что методы и концепции управления у
представителей этих типов так резко разнятся между собой. Независимо от того, к какому типу
принадлежит руководитель, для эффективного управления ему в первую очередь нужно следующее:
знание того, где нужно проявить гибкость, а где твердо контролировать события.
Что такое власть и где ее источники?
Понятия «власть» и «полномочия» — это достаточно сильные слова, и в процессе наших
индивидуальных и групповых консультаций мы отмечали, что обсуждение вопроса о чьих-либо
полномочиях и личной власти вызывало у консультируемых беспокойство и замешательство. Одна из
главных причин такого замешательства кроется в следующем: представители разных типов личности
крайне несхоже определяют как само понятие власти, так и ее источники. О том, как каждый из нас
смотрит на природу власти и источники и способы ее применения, очень многое может сказать такое
средство, как темперамент.
Руководители интуитивные этики: люди для людей
У интуитивных этиков управление зиждется на личных взаимоотношениях. Личные и
межличностные связи — вот что важнее всего для этой группы. Для того чтобы добиться от
подчиненного вовлеченности в работу, интуитивный этик должен наладить с ним личное общение. В
этом сила руководителей с данным темпераментом, и у каждого из них имеется арсенал сильных
средств управления: слова поощрения, комплименты, теплая улыбка, зрительный контакт, открытое
выражение теплых чувств и одобрения, позитивное внушение, уважение, личное внимание и интерес, а
также уважение ценностей других людей.
Преуспевающий руководитель может добиться расположения работающего у него под началом
интуитивного этика, заботясь о том, нравится ли он, в свою очередь, этому подчиненному. Если
подобные усилия будут неискренними, они лишь оттолкнут его, поскольку интуитивные этики высоко
ценят искреннее проявление теплоты и привязанности, но быстро распознают попытки манипуляции и в
ответ оскорбляются.
Важно осознать также следующее: простое принятие руководителем — интуитивным этиком
потребностей подчиненных кажется ему недостаточным. Такой лидер будет настойчиво навязывать вам
свои мысли и действия до тех пор, пока вы не только воплотите его идеи в жизнь, но и ощутите, что
благодарны ему за предоставленную возможность и обретенный опыт. Интуитивные этики на
руководящих постах никогда не прекращают настойчиво предлагать свой «товар» (причем не только в
сфере продаж). Крайне важны для них такие понятия, как гармония, единение, сплоченность и
взаимодействие членов группы. Руководители с этим темпераментом, полагаясь на свою способность
Hosted by uCoz