Navigation bar
  Print document Start Previous page
 47 of 197 
Next page End  

Подчиненные-
иррационалы
- Устанавливайте границы для своей
деятельности и делайте это чаще.
- Предоставляйте подчиненным свободу
действий и учитесь на своем опыте.
- Искренне пытайтесь учиться действовать
по-новому.
- Всегда уравновешивайте критику
комплиментами или вообще
воздерживайтесь от критики.
- Всегда стремитесь доводить дела до
конца.
- Соревнуйтесь друг с другом в
пунктуальности.
- Планируйте свою работу, а затем
придерживайтесь планов.
- Вместе с подчиненными время от
времени сверяйтесь со списками рабочих
задач.
7. Создание деловой команды
«Вероятно, я не лучший советчик в этом вопросе».
Независимо от того, какое положение вы занимаете в компании и какую работу выполняете, вы
являетесь частью команды. Сама же компания тоже представляет собой команду, добивающуюся
определенной цели. Каждый отдел компании также является командой, равно как и небольшие группы
людей, работающие в составе отдела. В любом из этих случаев успех деятельности команды
непосредственно зависит от усилий каждого из ее членов и от того, насколько им удается ладить друг с
другом.
Типоведение располагает всем необходимым для образования деловых команд и поддержания
эффективности их работы. Мы убеждены в том, что в XXI веке успех будет определяться способностью
компании повышать свою производительность за счет уменьшения использования человеческих
ресурсов и за счет победы сотрудничества над соревнованием как в рамках отдельных компаний, так и в
отношениях между ними.
Вокруг можно заметить немало тому примеров. Отделы компаний, прежде соперничавшие друг с
другом или работавшие независимо друг от друга, понимают, что им необходимо работать заодно.
Компании, боровшиеся не на жизнь, а на смерть, объединяются, чтобы с большей выгодой производить
необходимую для каждой из них продукцию, и даже целые страны объединяются друг с другом, чтобы
формировать мощные общие рынки и тем самым частично или полностью устранять препятствия на
пути предпринимательства. Все эти меры требуют нового способа взаимодействия людей друг с другом.
По иронии судьбы, те люди, которые чаще всего добиваются высших руководящих постов (это
представители типов с набором предпочтений ITJ — интроверсии, логики и рациональности), обычно
меньше всего склонны уделять внимание формированию морального духа команды. Для них вы либо
принадлежите к команде, либо нет, а команда для них — только их команда.
Итак, как же в столь сложных условиях можно создавать команды, основанные на
сотрудничестве и готовые к эффективной работе? И как добиться того, чтобы люди, которые от
природы не склонные к командной работе, принимали искреннее участие в этом процессе?
В деле создания команд одним из главных камней преткновения является следующий:
расхождение людей во взглядах на поощрения и наказания. Легко предположить, что любой из нас
понимает и принимает необходимость наказаний и поощрений, однако в действительности важность в
деловой обстановке подобных мер во многом зависит от типа личности человека. Поэтому то, что
представителю одного типа кажется естественным или уместным, представитель другого может счесть
неэффективной или ненужной мерой. Более того, обладатели пары предпочтений «логика —
рациональность», чаще других поднимающиеся до руководящих высот, не придают значения
поощрениям как мотивирующим средствам. Логикам свойственно считать, что организация уже сама по
себе является мотивирующим фактором, а поощрением вам должно служить то, что она обеспечивает
вас местом и ежемесячно платит зарплату.
Мы на каждом шагу слышим: «Не следует поощрять за выполнение прямых обязанностей». Или
же: «Люди взаимозаменяемы, производительность — вот что по-настоящему важно». Или: «Чего ради я
буду угодничать перед кем-то, чтобы заставить его делать то, что вменяется ему в обязанность?» И
наконец, такое: «Я не обязан вас любить. Я вообще не обязан вас замечать. Если вы хотите получать
зарплату, делайте свое дело, а свои личные проблемы лучше оставляйте дома, прежде чем идти на
работу».
Представители различных типов личности попадают на рынок труда и занимают различные
посты и должности сообразно своим личностным предпочтениям. Например, экстравертный этик,
Hosted by uCoz