Navigation bar
  Print document Start Previous page
 51 of 197 
Next page End  

аспекты своей области рынка. Что касается компаний, опиравшихся одновременно на логический и
этический подходы, то они добивались преуспевания даже тогда, когда их продукция не лидировала в
своей области. На память приходит, в частности, компания «Дженерал Электрикс»: несмотря на то, что
с технологической точки зрения ее продукция не всегда превосходит продукцию конкурентов, она часто
лидировала в своей области, поскольку успешно играла на чувствах потребителей — в конце концов,
она ведь «наполняет жизнь хорошими вещами».
Кроме того, не будем забывать, что пятьдесят процентов всех работников и покупателей —
этики (их ровно столько же, сколько и логиков). Это означает, что по меньшей мере половина
американцев хочет испытывать положительные эмоции от своей профессиональной и личной жизни, а
также от своих приобретений. Они предпочитают товар А товару Б потому, что он вызывает у них более
теплые чувства, и часто не обращают внимания на его цену, качество и другие важные факторы. То же
самое относится к тому, где они предпочитают делать покупки. Например, сеть универсальных
магазинов «Нордстрем» с центром в Сиэтле с феноменальным успехом торгует по всем Соединенным
Штатам во многом потому, что опирается не только на такие факторы, как свойства продаваемой
продукции. В этих магазинах можно встретить строго одетых музыкантов, играющих на роялях, а
благодаря старанию продавцов вы можете подумать, что вы — самый важный клиент за сегодняшний
день. Эта компания неизменно превосходит даже самых солидных своих конкурентов во все новых и
новых центрах торговли.
Следовательно, учитывая, что большинство компаний управляется логиками, занимающими в
них самые высокие посты, проблема заключается в следующем: уделять больше внимания этическим
аспектам командной работы. Мы вовсе не хотим сказать, что логикам следует превращаться в этиков —
это идет вразрез с основными положениями типоведения. И мы вовсе не советуем вам подбирать
сотрудников, руководствуясь их предпочтениями — от этого можно только предостеречь. Весь секрет
заключается в том, чтобы выявить в вашей организации этиков и включить их в соответствующие
команды, где они могли бы участвовать в принятии решений.
Что делать, чтобы логики не игнорировали чувства других людей?
-
Не отвечайте, если вас переполняют чувства: скажите себе: «Я не готов(а) отвечать сейчас».
-
Приготовьтесь отвечать, уясняв себе, что и почему вас разозлило. Пример: «Когда я прочел
«Я сказал ему, что мы заплатим ему двести долларов», то оскорбился из-за того, что его вовлекают в
денежные обязательства, не посоветовавшись с ним».
-
Выслушайте доводы логика и дайте понять, что вам ясен ход его мысли: «Итак, вы решили
не звонить мне, поскольку дело было в нерабочее время, и вы не хотели меня беспокоить».
-
Выразите свои чувства в объективной манере, сделав упор на их логичности: «Я
неправильно вас поняла. Язык
вашего письма позволил мне заключить, что вы изменили свое мнение
обо мне к худшему».
-
Предложите альтернативные варианты, которые можно будет сделать основополагающей
установкой: «Я думаю, нам надо договориться о том, в каких случаях мы сможем выделять фонды из
бюджета без согласования друг с другом».
---
Где же искать этиков? Для начала будет полезно обратиться в отдел кадров, отдел
профессиональной подготовки и
другие отделы вашей компании, имеющие отношение к работе с
персоналом. По данным статистики, именно в таких отделах этики встречаются куда чаще, чем во всех
остальных отделах компании. Кроме того, уделите внимание женщинам, не занятым в управлении: как
свидетельствует статистика, две трети женщин — этики. Что же касается женщин, которые в
современном деловом мире занимают высокие посты, то как показывают исследования, типологически
они близки занимающим аналогичные посты мужчинам, относясь к логико-рациональным (TJ) типам.
Но вот женщины, которые еще не добрались до верхних эшелонов власти, куда чаще своих коллег-
мужчин вносят в команду элемент личного отношения. Даже женщины TJ типов, вероятно, будут
«персонализировать» работу команды, вероятно, в силу того, что их роль в обществе связана с заботой о
других.
Как помочь этикам справляться с трудными вопросами
-
Не отвечайте этику, если вы чувствуете, что настроены критично и негативно: «Я сообщу
вам свое мнение завтра, это будет полезнее».
Hosted by uCoz