Navigation bar
  Print document Start Previous page
 129 of 250 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
свадьбы духовник шепчет на ухо невесте, что она может делать со своим мужем все что
угодно, лишь бы сношение завершилось «как положено»; всякие предохранительные
меры — в том числе и coitus
interruptus
— запрещены; однако разрешается пользоваться
календарем, разработанным венскими сексологами, и совершать акт, единственная
признанная цель которого — зачатие, в дни, когда женщина зачать не может. Бывают
даже духовники, которые сами рекомендуют этот календарь своей пастве. В
действительности существует множество «христианских матерей», имеющих всего двоих-
троих детей и отнюдь не прекративших супружеские отношения после последних родов.
 
161 
11-2242 
pay/,        -ки от них зависеть. В течение XIX века женщина
сея и от природных оков; она подчиняет себе свое те.о большой мере избавленная от
бремени деторождения, л взять на себя предлагаемую ей экономическую роль, что -ост ей
в дальнейшем полное овладение своей личностью. .гак, эволюция положения женщины
связана с совпадением
? факторов; участия в производстве и освобождения от рабстдеторождения. Как
предвидел Энгельс, ее социальный и полигический статус неизбежно должен был
измениться. Феминистское движение, начатое во Франции Кондорсе, а в Англии Мэри
Уоллстонкрафт в ее работе «Защита прав женщины» и подхваченное в начале века
сенсимонистами, не могло увенчаться успехом, пока у него не было конкретных основ, В
настоящее время требования женщины зазвучат в полную силу. Они будут раздаваться
даже в буржуазной среде. Вследствие быстрого развития промышленной цивилизации
земельная собственность отступает перед собственностью движимой; принцип единства
семейной группы теряет силу. Подвижность капитала позволяет его обладателю, вместо
того чтобы быть под властью своего состояния, владеть им в одностороннем порядке и
иметь возможность им распоряжаться. Женщина была всецело привязана к супругу через
посредство вотчины; когда вотчину отменили, супруги стали просто сосуществовать, и
даже дети перестали быть связующим звеном, прочность которого могла бы сравниться с
материальным интересом. Таким образом, личность начинает утверждать себя над
группой; особенно эта эволюция бросается в глаза в Америке, где торжествует
современная форма капитализма: здесь широко распространен развод и муж и жена
представляют собой лишь временных союзников. Во Франции, где удельный вес
сельского населения весьма значителен и где кодекс Наполеона установил опеку над
замужней женщиной, развитие идет медленнее, В 1884 году восстанавливается развод,
женщина может получить его в случае измены мужа; в то же время с точки зрения
уголовного права разница между полами сохраняется: супружеская измена считается
правонарушением, только если ее совершает женщина. Право опеки, принятое с
оговорками в 1907 году, было окончательно побеждено лишь в 1917-м. В 1912 году было
разрешено установление отцовства для внебрачных детей. Пересмотра статуса замужней
женщины пришлось ждать до 1938 и 1942 годов; тогда отменяется долг послушания, хотя
главой семьи по-прежнему считается отец; он выбирает место жительства, но женщина
может воспротивиться его выбору, если представит веские основания; правоспособность
ее возрастает — и все же в не совсем ясной формулировке: «Замужняя женщина обладает
всей полнотой прав. Ее права не ограничены ничем, кроме брачного контракта и закона»
Hosted by uCoz