Navigation bar
  Print document Start Previous page
 133 of 250 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
делегацией к Ллойд Джорджу и сэру Эдуарду Грею; прячутся в Альберт-холле и с шумом
врываются в зал во время выступлений Ллойд Джорджа. Их деятель^ ность прервала
война. Сейчас очень трудно установить, в какой степени эта борьба ускорила события.
Избирательное право было предоставлено англичанкам в 1918 году — в ограниченном
виде, а затем в 1928 году — без всяких оговорок: такого успеха женщины достигли в
значительной мере благодаря своей деятельности во время войны, Американская
женщина вначале была более свободной, чем жительница Европы. В начале XIX века
женщинам пришлось принимать участие в тяжелом труде первопроходцев, который лег на
плечи мужчин, они боролись бок о бок с мужчинами, их было намного меньше, а потому
ценили их очень высоко. Однако понемногу их положение приблизилось к положению
женщин Старого Света; с ними продолжали галантно обращаться; они сохранили
привилегии в области культуры и господствующее положение внутри семьи; законы
охотно предоставляли им роль хранительниц религии и морали; все это нисколько не
мешало мужчинам удерживать в своих руках бразды правления обществом. Около 1830
года появились женщины, которые стали требовать политических прав. Они предприняли
также кампанию в защиту негров. Поскольку состоявшийся в 1840 году Конгресс за
отмену рабства был закрыт для женщин, квакерша Лукреция Мотт основала
феминистскую ассоциацию. 18 июля 1840 года на собравшемся в Сенека-Фолс съезде
члены ассоциации составили проникнутый духом квакерства манифест, который задал тон
всему
 
166 
американскому феминизму. «'Мужчина и женщина были созданы равными, и сам
Создатель дал им неопровержимые права... Правительство образовано лишь для того,
чтобы эти права оберегать. Мужчина обрекает замужнюю женщину на гражданскую
смерть... Он узурпирует прерогативы Иеговы, который один может определять сферу
деятельности человека». Три года спустя г-жа Бичер-Стоу пишет «Хижину дяди Тома»,
которая поднимает общественное мнение на защиту интересов негров. Эмерсон и
Линкольн поддерживают феминистское движение. Когда развязывается война между
Севером и Югом, женщины принимают в ней активное участие; однако напрасно требуют
они, чтобы поправка, предоставляющая право голоса неграм, была сформулирована
следующим образом: «Ни цвет кожи, ни пол не могут служить препятствием для
предоставления избирательного права». И все же, пользуясь тем, что одна из статей
поправки допускает разночтение, мисс Энтони, одна из главных лидеров феминизма,
голосует в Рочестере вместе с четырнадцатью соратницами; на нее налагают штраф в
размере ста долларов. В 1869 году она основывает Национальную ассамблею в защиту
женского избирательного права, и в том же году женщинам штата Вайоминг
предоставляется право голоса. Но только в 1893 году Колорадо, а затем в 1896-м —
Айдахо и Юта последовали этому примеру. Далее прогресс идет очень медленно. Правда,
в экономическом плане женщины добиваются гораздо большего, чем в Европе. В 1900
году в США насчитывается 5 миллионов работающих женщин, из которых 1 300 000
заняты в промышленности, 500 000 — в торговле; множество женщин работают в
торговле, промышленности, занимаются бизнесом и всеми свободными профессиями.
Есть женщины-адвокаты, доктора и 3373 женщины-пастора. Знаменитая Мари Бейкер
Эдди основывает движение «Христианская наука». У женщин входит в привычку
объединяться в клубы: в 1900 году в их составе насчитывается около двух миллионов
членов.
Hosted by uCoz