Navigation bar
  Print document Start Previous page
 194 of 250 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
тирании, учится понимать самого себя; 1 Поразителен пример Стендаля.
 
238 
она — игра, приключение, но в то же время — испытание; она — торжество победы и
более горькое торжество преодоленного поражения; она — умопомрачение потери,
притягательная сила проклятия, смерти. Целое море значений существует только
благодаря женщине; она — суть действий и чувств мужчин, воплощение всех ценностей,
которые стимулируют их свободу. Понятно, что мужчина, даже если он обречен на самое
жестокое разочарование, не желает отказываться от мечты, вобравшей в себя все его
помыслы и мечтания.
Вот почему женщина двулика и несет в себе разочарование: она — это все, что призывает
к себе мужчина и чего он не достигает. Она — мудрая посредница между благосклонной
Природой и человеком, она же — искушение всякой мудрости непокоренной Природой.
Она телесно воплощает в себе все моральные ценности и их противоположности, от добра
до зла; она — сама сущность действия и то, что ему препятствует, «подступ» человека к
миру и его поражение; она как таковая — источник всякого размышления человека о
своем существовании и всякого выражения, которое он сможет ему придать; в то же время
она старается отвлечь его от самого себя, погрузить в безмолвие, в смерть. Он ждет, чтобы
она, его служанка и подруга, была бы еще его зрителем и судьей, была бы
подтверждением его бытия; а она парирует равнодушием, а то и насмешками и издевками.
На нее он проецирует все, чего желает и чего боится, что любит и что ненавидит. Об этом
так трудно говорить, потому что мужчина всего себя ищет в ней, потому что она — Все.
Только это Все — из мира несущественного; она все Другое. А будучи другим, она другой
и по отношению к самой себе, и по отношению к тому, чего от нее ждут. Она — все, а
потому никогда не бывает в точности тем, чем следовало бы ей быть; она — вечное
разочарование, разочарование самого существования, которому никогда не удается ни
достичь тождества с самим собой, ни примириться со всем множеством существующих.
 
 
239
16
Глава 2
Для подтверждения проведенного анализа мифа о женщине, бытующего в коллективном
представлении, мы рассмотрим отдельные синкретические формы, в которых он
преломляется в творчестве некоторых писателей. В частности, нам показалось весьма
типичным отношение к женщине Монтерлана, Д.Г. Лоуренса, Клоделя, Бретона,
Стендаля.
17
1. Монтерлан, или хлеб отвращения
Hosted by uCoz