Navigation bar
  Print document Start Previous page
 121 of 163 
Next page End  

                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
121
количество дел согласно вашему «to-do»-списку, но вы не можете сделать большую часть,
находясь в определенный условиях, вы заставляете себя продолжать менять решения по
ним по всем.
Если вы застряли в пробке и единственное, что вы можете сделать — это звонить по
сотовому — тогда вам надо будет вынуть только список телефонных разговоров, которые
вам надо сделать. Ваши списки действий должны появляться и исчезать из поля зрения в
зависимости от того, что вы можете сделать в данный конкретный момент. 
Второе преимущество этого метода становится видно в ходе организации дел по критерию
необходимого для их выполнения физического контекста, который сам по себе заставляет
вас принять крайне важное решение по поводу следующих действий. Все мои списки
организованы именно так: прежде чем решить, в какой из них помещать конкретное
напоминание, я должен принять решение по поводу следующего конкретного действия
(может, для него понадобится компьютер или телефон, или может, надо пойти в магазин).
Люди, которые ведут смешанные списки дел, вынуждены потом плавать и в вопросах
принятия решений.
Частенько я настаиваю на том, чтобы мои клиенты начинали структурировать свои списки
по категориям на раннем этапе, на этапе разбора корзинки с входящей информацией
потому, что это автоматически группирует их проекты в соответствии с реальными
вещами, которые надо сделать для того, чтобы они начали двигаться.
Время, которым вы располагаете
Второй фактор, которым следует руководствоваться — это количество свободного
времени, которым вы располагаете и которое вы готовы потратить на это дело. Наверняка,
если у вас через десять минут собрание, вы станете выполнять совсем иное действие,
нежели то, что вы сделали бы, будь у вас в наличии два часа свободного времени.
Очевидно, что очень удобно знать, каким количеством времени вы располагаете.
Инвентаризация всех напоминаний предоставит вам максимум информации по поводу
того, что вам надо сделать и поможет подогнать действия в имеющиеся временные окна.
Другими словами, если у вас перед встречей осталось десять минут, так и найдите для
себя десятиминутное дело. Если же ваши списки содержат только «масштабные» и
«важные» дела, то вы такого дела не найдете. Если же вам все равно нужно переделать
массу мелких дел, то лучше всего впихивать их в короткие непонятно откуда берущиеся
временные промежутки, случающиеся между крупными делами в течение дня.
Силы и энергия, которыми вы располагаете
Несмотря на то, что вы можете увеличить запасы энергии путем смены рода деятельности
и переконцентрации, этого будет недостаточно. Конец дня, занятого преимущественно
марафоном сессий планирования бюджета, пожалуй, не самое лучшее время, чтобы
звонить потенциальному заказчику или же начинать составление политики обзора
выполняемых операций. В таких условиях лучше будет позвонить в авиакассу, чтобы
поменять бронь на билеты, обработать некоторые расходы или просмотреть отраслевой
журнал. 
Также как наличие под рукой всех необходимых условий принятия следующих
конкретных решений дает вам возможность управлять временными дырами,
возникающими в течение дня, также осведомленность обо всем, что вам следует
обработать поможет адекватно и грамотно распределить ваши физические силы.
Hosted by uCoz