Navigation bar
  Print document Start Previous page
 150 of 163 
Next page End  

                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
150
Понятие «пошагового плана» 
«Что же делать дальше?» — как такой простой вопрос может оказаться таким
действенным? 
Чтобы разобраться в этом, я предлагаю вам вернуться к той части, где мы составляли
списки для прочистки сознания. Ну, или хотя бы попытаться припомнить все проекты,
занимающие ваше сознание на данный момент. Нет ли у вас чувства, будто они не
двигались или двигались рывками и вовсе не так продуктивно, как могли бы? Скорее
всего, вы признаете, что это так — некоторые из них совсем застопорились.
Если вы не знали наверняка, надо ли было вам делать звонок, писать письмо, найти что-то
или что-то купить, и если у вас не было для этого пошагового плана, значит, дело ещ¸ и не
трогалось. Ирония в том, что, скорее всего, принятие решения о следующем шаге займет
не более десяти секунд. Но вот этих-то десяти секунд размышлений люди и жалеют.
Например, в списке значится пункт «покрышки».
Я и спрашиваю: «Это к чему?»
Клиент отвечает: «Ну? Мне нужные новые покрышки для машины».
—«Ну и что с этим делать? Каков следующий шаг?»
На этом месте клиент обычно почешет в затылке и скажет что-нибудь, типа «Ну,
надо позвонить в автомагазин, спросить, сколько это будет стоить».
Вот столько примерно и надо времени, чтобы сформулировать конкретное действие —
и
так для всего. Несколько секунд концентрации внимания и размышлений, а именно
этого-то люди в большинстве своем и не делают.
Правда также и то, что тот, кому нужны покрышки, уже прежде задумывался об этом и
держал это в голове не протяжении какого-то времени. И почти наверняка он уже
пропустил не одну возможность позвонить в автосервис тогда, когда телефон был под
рукой и время, в общем-то, было, и силы на это тоже были. Почему же он так и не
позвонил? Потому что в том состоянии сознания, в котором он находился, последнее, что
он хотел бы сделать, это обдумывать свои проекты и принимать какие бы то ни было
решения. В тот момент он вообще не хотел ни о чем думать.
Секрет успешного продвижения — это начало. Секрет
начала — это разбиение ваших сложносочиненных дел на
мелкие, легко выполнимые задачи и выполнение их, начиная с
первой.
Марк Твен
Что действительно надо — так это то, чтобы все эти решения были уже сформулированы,
и все шаги — распланированы. Когда все решения по поводу следующих шагов приняты,
тогда, случись у вас пятнадцать минут свободного времени перед встречей, телефон под
рукой и достаточно сил и энергии, вы заглянете в свой список и будете рад обнаружить
там пункт «Позвонить в автосервис». «Вот это-то у меня получится!» — подумаете вы, и
это будет настоящая мотивация к тому, чтобы «все получилось», и временная дырка, в
которой вы оказались, не утратилась бездарно. В подобных условиях у вас не будет
возможности начинать составление клиентского предложения, однако будет достаточно
сил и времени на то, чтобы набрать телефонный номер и быстро выяснить некоторую
Hosted by uCoz