Navigation bar
  Print document Start Previous page
 16 of 163 
Next page End  

                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
16
не были представлены в виде желаемых результатов и последовательных действий — вот
они, те детали и мелочи, которые владелец подобного списка должен проделать.
Необходимо превратить «разное», которое мы пытаемся
трансформировать в нечто такое, с чем можно работать, в
последовательность действий.
«Разное» — не такая уж плохая вещь. То, что привлекает наше внимание, по природе
своей как раз и является тем самым — разным. Но как только это «разное» входит в нашу
жизнь, мы просто обязаны это «разное» для себя прояснить и классифицировать. Это
наша обязанность, как работников умственного труда: если же «разное» уже разложено по
полочкам и очевидно — все, наш труд больше не требуется.
В конце одного из моих семинаров, старший менеджер большой компании, занимающейся
биотехнологиями, взглянула на свой «to-do»-список, который она принесла с собой и
воскликнула: «Епть! Это же бесформенная нежизнеспособная каша!». Это, пожалуй,
лучшее описание потуг составлять списки по технологиям большинства систем
самоорганизации, которое я когда-либо слышал. Огромное количество людей пытались
организовать свою работу путем перекомпоновки неполных, непонятных даже им самим
вещей; они даже не поняли, что и сколько им надо организовать, чтобы достичь стоящего
результата. Если они хотят, чтоб усилия, затраченные на организацию оправдались, то
стоит собрать воедино то, что нужно обдумать и, собственно, обдумать.
Процесс: экономия действий
Вы можете тренироваться, как спортсмен: тренироваться, чтобы быть более
ответственным, более активным, более сосредоточенным на умственном труде. Вы
можете думать более эффективно и регулировать и контролировать результаты с большей
легкостью. Вы можете минимизировать временные хвосты во всех сферах жизни —
профессиональной и личной — и успевать выполнять гораздо больше, затрачивая при
этом меньше усилий, вы можете также создать универсальную систему управления для
работы и жизни.
Но прежде, чем вы достигнете хоть чего-то из вышеперечисленного, вам следует сделать
привычкой следующее: не держать в голове ничего лишнего. А способ достичь этого —
как мы видим, это вовсе не организация времени, организация информации или
организация приоритетов. В конце концов:
Вы не организовываете 5 минут, да и не заводитесь, если 5 минут превратились в 6;
Вы не организуете избыточную информацию — иначе вам впору было бы пойти в
библиотеку и умереть там, или выйти в Интернет и покончить с собой, да даже
просто открыть телефонный справочник и взорвать себе мозг;
Вы не организуете приоритеты — у вас они просто есть. 
А ключом к тому, чтобы организовать «разное» является организация действий.
Организация действий — это первейшая задача.
Как вы используете время, как используете информацию, как вы концентрируетесь по
приоритетам — в расчете из всего этого вы и должны распределять свои ресурсы. Выбор
того, что надо делать в каждый момент времени — вот реальная задача. Организация
действий — вот основная цель.
Hosted by uCoz