Navigation bar
  Print document Start Previous page
 44 of 163 
Next page End  

                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
44
качество нового финансового директора. Вы не узнаете, хорош или плох ваш бизнес-план
до тех пор, пока не проверите его критерием ответа на вопрос «Зачем нам вообще нужен
бизнес-план?»
Создание критерия принятия решений. Как вы решаете, потратить ли деньги на печать
брошюры в пять цветов или же обойтись двухцветной? Как вы решаете, стоит ли
размещать заказ на поддержку в большой студии веб-дизайна?
Все сходится к цели. В зависимости от того, что вы хотите получить, решите,
действительно ли требуются затраты ресурсов и какие именно. И нет никакой
возможности определить до тех пор, пока не прояснена цель.
Нередко единственный способ найти решение трудной
задачи — это возврат к цели.
Выделение ресурсов. Как нам потратить часть бюджета, выделенную на персонал? Как нам
использовать прибыль наилучшим образом, чтобы укрепить наши позиции как риэлтора
на следующий год? На что надо потратить больше денег на шведский стол или на
спикеров для ежемесячной встречи ассоциации?
Ответы на эти вопросы в каждом конкретном случае зависят от того, чего мы хотим
добиться и зачем.
Мотивация. Давайте посмотрим правде в глаза: если для дела нет хорошей причины, не
стоит и браться. Я часто бываю поражен, как много людей просто забывают, зачем они
делают то или иное и как быстро простой вопрос «Зачем вам это?» возвращает их на
нужный путь.
Прояснение цели. Когда вы основываетесь на реальной цели вашей деятельности, это
серьезно проясняет вещи. Потратьте всего две минуты на то, чтобы выписать причины
ваших действий — это придает необычайную резкость перспективе, как будто вы
посмотрели на проект в бинокль. Часто проекты и ситуации, которые начали
затуманиваться, проясняются, когда кто-нибудь возвращает всех с неба на землю
вопросом «Чего на самом деле мы тут пытаемся добиться?»
Если вы не уверены, зачем вы это делаете, вы никогда не
доведете это до конца.
Расширение границ. Невероятно, но факт несмотря на то, что цель заставляет четче
сконцентрироваться на предмете, она открывает более широкие горизонты возможностей.
Когда вы доподлинно знаете причину проведения конференции, корпоративной
вечеринки, выборов на позицию менеджера или слияния — это дает вам больший простор
для поиска идей того, как это осуществить. Иногда на моих семинарах я прошу
слушателей выписать цели своих проектов. Впоследствии они часто описывают свои
ощущения, как свежий бриз в их голове, проясняющий перспективы того, что они делают.
Достаточно ли ясна и определенна ваша цель? Если вы чувствуете преимущества
целеполагания — мотивацию, ясность, критерии принятия решений, определение
ресурсов и креативность — тогда ваша цель действительно достаточно определенна. Но
многие «целевые установки» слишком размыты для того, чтобы приносить результаты.
«Быть хорошим отделом», например, это какая-то очень расплывчатая цель. Что, в конце
концов, значит «хороший отдел»? Это группа инициативных, успешно
взаимодействующих людей? Или это отдел, который не выходит из бюджета? Иными
словами, вы даже не знаете, когда вы уже достигли своей цели или когда вы сбились с
Hosted by uCoz