Navigation bar
  Print document Start Previous page
 187 of 192 
Next page End  

1. Установить раппорт.
2. Выяснить ожидания пациента в отношении предстоящей терапии.
3. Выявить негативные установки пациента.
4. Определить проблемы, требующие неотложного вмешательства (например, чувство
безнадежности, суицидальные желания, выраженное снижение уровня функционирования, тяжелая
дисфория).
5. Объяснить пациенту суть когнитивно-поведенческих стратегий; обосновать необходимость
выполнения поведенческих поручений и домашних заданий.
6. Поручить пациенту описать свой распорядок дня.
7. Выдать пациенту для чтения брошюру «Как победить депрессию».
8. Расспросить пациента о его реакции на проведенное интервью. Внимание: обычно к концу
первой сессии настроение и самочувствие пациента улучшаются; если этого не происходит, терапевт
должен выяснить причины.
Вторая сессия
1. Расспросить пациента о том, как повлияла первая сессия на его настроение и самочувствие.
2. Просмотреть заполненную пациентом форму.
3. Выяснить реакцию на прочитанную брошюру.
4. Обсудить трудности, с которыми столкнулся пациент при выполнении домашнего задания.
5. Совместно составить режим дня для пациента.
6. Познакомить пациента с методикой оценки мастерства и удовольствия (как возможность).
7. Определить проблемы, подлежащие обсуждению на следующей сессии.
8. Выяснить реакцию пациента на проведенную сессию.
Третья сессия
1. Определить повестку дня.
2. Совместно проследить динамику состояния и самочувствия пациента с момента первого
интервью.
3. Проверить, как пациент справился с домашним заданием.
4. Обсудить реакцию пациента на предыдущую сессию.
5. Обсудить негативные автоматические мысли (как возможность).
6. Разработать новое домашнее задание.
7. Выяснить реакцию пациента на проведенную сессию.
8. Попросить пациента написать к следующей сессии краткий автобиографический очерк.
Четвертая сессия
1. Следовать схеме третьей сессии.
2. Продолжать обучать пациента распознавать неадаптивные когниции (при необходимости
используя технику «индуцированных образов» или ролевые игры).
3. Объяснить пациенту, как эти автоматические когниции искажают его восприятие реальности и
приводят к развитию депрессии.
4. Выявление автоматических мыслей, особенно тех, что препятствуют выполнению домашних
заданий.
Пятая сессия
1. Следовать схеме четвертой сессии.
2. Обсудить выполненные пациентом поведенческие задания.
3. Просмотреть и обсудить записанные пациентом негативные мысли.
4. Продемонстрировать пациенту способы оценки и корректирования когнитивных искажений
(автоматических мыслей).
5. Обучить пациента ведению «Протокола дисфункциональных мыслей»; объяснить, как
заполнять колонки 4-6.
Сессии 6-8
1. Общая схема та же, что и для пятой сессии.
2. Продолжать устранять психологические барьеры, препятствующие восстановлению
преморбидного уровня функционирования.
3. Продолжать выявлять негативные автоматические мысли.
4. Продолжать обучать пациента находить рациональные ответы на автоматические мысли.
5. Разработка новых домашних заданий.
6. Обсуждение концепции депрессогенных базовых убеждений (глава 12).
Hosted by uCoz