Navigation bar
  Print document Start Previous page
 11 of 172 
Next page End  

Свои способности она, как и положено в классическом варианте с «нечистой силой», начала
ощущать в себе после 14 лет. В ее присутствии бились фарфоровые чашки, а ночью в спальне, где она
находилась, начинали раздаваться непонятные стуки в дверь и тяжелые удары, которые до смерти
пугали ее младшую сестру, с которой они
спали вдвоем. На следующий день после того, как начались
странные шумы, Лулу передала одному из родственников стул, который при этом начал вертеться в ее
руках, явно не желая переходить к новому хозяину. Четверо мужчин не могли перетянуть его, в конце
концов стул рассыпался на куски, и все четверо полетели на пол.
Родные уговорили девушку превратить свой недуг в искусство. Номер, с которым она выступала,
состоял в том, что Лулу должна была демонстрировать свое превосходство над несколькими взрослыми
мужчинами. Скажем, девушка держала один конец бильярдного кия, а двое силачей изо всех сил
безрезультатно старались вырвать кий из ее рук, пригнуть его к земле и т. д. Она поднимала троих
мужчин, сидящих друг у друга на коленях в кресле, простым прикосновением ладоней к его спинке,
слегка касалась тяжелого предмета — и он отодвигался, хотя до этого пятеро сильных мужчин не могли
сдвинуть его с места. Эдвардс в своей книге «Странные люди» (1961) пишет о Лулу, что она, по
свидетельству многих современников, подпускала к себе любых «проверяющих», которые могли
убедиться, что свои номера она делает без всякого напряжения, не прибегая к трюкам и уловкам.
Невосприимчивость к огню и хождение по углям
Вряд ли кто-либо, будучи в здравом уме, рискнет пройти босиком через яму, наполненную
горящими углями или раскаленными камнями. Можно предположить, что люди, демонстрирующие это,
находятся в каком-то особом состоянии. Никто пока не объяснил, каким образом во время прогулки по
огню им удается без какого-либо ущерба для себя совершать этот невероятный фокус.
Один из первых экспериментов с хождением по огню был организован в сентябре 1935 г. в
Каршалтоне, графство Суррей, по инициативе Лондонского университета. В эксперименте участвовал
молодой мусульманин из Индии Куда Бакс, который четыре раза прошел через яму с углями шириной 20
футов и не получил ожогов.
Во всех частях света невосприимчивость к огню достигается с помощью самых разнообразных
методов. По-видимому, у индийцев (будь то в Индии, в Шри-Ланке или на Фиджи) важнейшим
элементом ритуала является состояние транса или религиозного экстаза. Однако Куда Бакс и многие
другие демонстрировали свою невосприимчивость к огню, находясь в совершенно нормальном
состоянии. Тем не менее для одних необходима сложная подготовка, которая включает пение, танцы,
половое воздержание, в то время как другие могут ходить по углям совсем без подготовки или после
несложного символического ритуала.
В книге Е. Д. Дингуалла «Удивительные случаи с людьми» (1947) подробно рассказывается о
некой Мари Сонэ, которая жила в Париже в 50-е гг. XVIII в. Эта женщина, страдавшая припадками св.
Медара, получила прозвище «несгораемая». Завернутая в простыню, она могла долго лежать над огнем,
опираясь головой и ногами на стулья. Она могла сунуть ноги в чулках и туфлях в жаровню с углями и
держать их так, пока чулки не сгорали дотла. В этой связи возникает вопрос, почему чулки и туфли
сгорали, а простыня нет? Кстати, это не единственный подобный пример. В книге «Тайны науки и
чудеса» М. Ф. Лонг привел рассказ Д. Г. Хилла о прогулке по раскаленным камням на одном из островов
архипелага Таити с участием некого европейца. Хотя в яме был такой жар, что у него облупилась кожа
на лице, его кожаные сапоги совершенно не пострадали от огня.
Что же происходит во время хождения по огню? Скорее всего идущий находится в
экзальтированном состоянии, при котором болевые ощущения подавляются, как, например, во время
сеансов гипноза. Однако в некоторых случаях участники обходятся без транса или экстаза. Вместе с тем
нет никаких данных, указывающих на то, что поврежденные ткани заживают столь быстро, что не
остается совсем никаких следов (подобное явление иногда наблюдается у дервишей, жителей острова
Бали и других «посвященных», владеющих искусством протыкания своего тела).
Наиболее смелое объяснение автор нашел в работе Д. Пирса «Трещина в космическом яйце»,
посвященной вопросу о различных степенях восприятия «реальности». Пирс полагает, что хождение по
углям — классический пример создания некой новой реальности (хотя только временной и в локальном
Hosted by uCoz