Navigation bar
  Print document Start Previous page
 21 of 172 
Next page End  

сильно расстроенной, болезненной психикой. На таких людей не только действительные страдания, но
и воображаемые действуют столь сильно, что это отражается на работе внутренних органов. Мы уже
говорили о том, как у болезненно-мнительных людей мысли о заболевании вызывают заболевание,
которое по виду сильно напоминает ту или иную болезнь. Известны случаи, когда начиналось
кровотечение из горла, как при туберкулезе, появлялись язвы на теле, напоминающие различные
кожные заболевания, и т. д.
Тот же механизм возникновения язв у стигматиков. Все такие больные фанатически верующие
люди. В последнюю неделю перед Пасхой, когда в храмах читают о том, как распяли Христа, это может
оказать на больного человека настолько сильное воздействие, что его
психика не выдерживает:
появляется навязчивая мысль о муках, которые испытывал Христос, когда его прибивали к кресту.
Начинаются галлюцинации. Перед глазами этого человека, как живая, стоит картина распятия. Вся
нервная система потрясена. И вот результат: в тех местах, где были по легенде раны у Христа, у
измученного психической болезнью появляются открытые кровоточащие раны.
При лечении таких больных решающую роль могут играть вера в человека, который лечит, и вера
в то, что он скажет. В. М. Бехтерев по этому поводу писал:
«Секрет целительного внушения был известен многим лицам из простого народа, в среде
которого он передавался из уст в уста в течение веков под видом знахарства, колдовства, заговоров и т.
д. Самовнушением объясняется, например, действие многих так называемых симпатических средств,
оказывающих нередко то или другое целительное действие. Ферраус излечивал лихорадку с помощью
бумажки, на которой были начертаны два слова: «Против лихорадки». Больной должен был каждый
день открывать по одной букве. Известны случаи целебного действия «хлебных пилюль», «невской
воды», «наложения рук» и т. д.».
Даже и в наши дни часто приходится слышать: старушка «заговорила» бородавку, и та исчезла.
Так бывает, и ничего чудесного в этом нет. Лекарь здесь — внушение и самовнушение. А точнее говоря,
вера в то, что знахарка может излечить человека. Когда она приходит к больному, он уже слышал о ней,
знает, что она кого-то излечила, и жаждет излечения.
И совершенно неважно, завязывает ли знахарка бородавку ниткой или волосом и что она шепчет
над этой бородавкой. Все решает вера в то, что бородавка после такого «заговора» исчезнет.
Человек уничтожает свою бородавку самовнушением! Действует тут и внушение знахарки, когда
она уверенно говорит, что бородавка сойдет.
Врачи-психиатры неоднократно повторяли такой способ лечения. Один врач, например,
смачивал бородавку обычной водой, а человеку говорил, что это новое сильнодействующее лекарство,
от которого бородавка должна исчезнуть. И на многих это действовало. Люди верили в лекарство, в то,
что оно им поможет, и бородавки исчезли.
Именно этим объясняются известные в истории «чудесные» исцеления у различных «святых
мест». Так было, в частности, во Франции на могиле католического дьякона Франсуа де Пари, умершего
в 1728 г. Первой пришла на могилу мотальщица шелка Мадлена Беньи, у которой отнялась рука. Ее
привела сюда уверенность в том, что тело прожившего «праведную» жизнь дьякона получило
способность исцелять болезни. Приложившись к могиле, она почувствовала некоторое облегчение, а
когда вернулась домой, то уже настолько свободно владела рукой, что немедленно приступила к работе
обеими руками. После этого к могиле стали стекаться страдающие различными недугами, и некоторые
из них действительно исцелялись.
Уже свыше ста лет небольшой городок на юге Франции Лурд славится среди католиков
«чудесными» исцелениями. Чудодейственной силой здесь владеет якобы водный источник.
Искупавшись в нем, можно исцелиться. В действительности продуманная система воздействия на
сознание паломников — вот основа лурдских «чудес».
Кто едет в Лурд? Как правило, люди, которые очень надеются на чудесное исцеление. Ведь о
лурдских «чудесах» говорят с кафедр соборов, пишут в газетах, о них рассказывают очевидцы.
И вот больные собираются в путь. С этого времени все внимание, все разговоры — о чудесных
исцелениях. А тут уже за паломника берутся «святые отцы». Каждый вагон в поездах, идущих в Лурд,
сопровождают монахи, специальные «сестры» и «братья» милосердия. Они знакомятся с каждым
больным, с его родственниками, рассказывают им всевозможные истории о чудесах Лурда, раздают
Hosted by uCoz