Navigation bar
  Print document Start Previous page
 8 of 172 
Next page End  

предпочитая уходить от сложных обстоятельств, испытывать жалость к себе, напряженность в общении
с другими людьми. Среди представителей данного типа наиболее высокий процент холостяков.
Однако следует отметить, что некоторые мужчины сильно меняются со временем. У части из
них, например, бурная, напряженная юность сменяется спокойной, размеренной жизнью в зрелые годы.
Существуют определенные типы личностей и среди женщин. Довольно интересно
классификация женщин была описана О. Вейнингером в 1910 г. в книге «Пол и характер», где даны
характеристики двух полярных типов «кокеток некокеток», а также женщин конфликтных («мегер»)
неконфликтных.
Автор, в частности, утверждал, что «кокетки» неразборчивы в любовных связях,
любят кошек, ухаживание и соприкосновение, любят принимать подарки. Но они эмоционально
черствы к детям. «Некокетки», напротив, очень привязаны к детям, любят дарить подарки, ухаживать за
другими, вместо кошек предпочитают собак. В личной жизни относятся, как правило, к однолюбам, из
них вырастают хорошие педагоги и воспитатели, а также медицинские работники.
«Мегеры», по мнению О. Вейнингера, склонны к конфликтам, интригам и разрушению, переносу
своих недостатков на других. Они повышенно консервативны, но смелы и драчливы. «Немегеры»
более склонны созидать, чем разрушать, неконфликтны и неагрессивны. Кстати, в ряде других
исследований данные типы были выделены не только у женщин, но и у мужчин, что свидетельствует о
генетическом единстве полов.
Как интересно получается: мы — мужчины и женщины— разные, а изучают нас и помогают нам
одни и те же специалисты, психологи.
Но даже психологи не всегда знают, а еще реже сталкиваются с загадочными явлениями психики
человека.
Глава 1. Загадочные явления психики
Необычные люди
Люди-некрофилы
Некрофил антипод жизни. Его неудержимо влечет ко всему, что не растет, не меняется, ко
всему механическому. Но движет его поведением не только тяга к омертвевшему, но и стремление
разрушить жизнеспособное. Жизнь с ее внутренней неконтролируемостью, ибо в ней нет механического
устройства, пугает и даже страшит некрофила.
Глубокое интимное побуждение некрофила — вернуться к ночи первоздания, к неорганическому
миру. Лозунг жизни некрофила — «Да здравствует смерть!». В сновидениях ему предстают жуткие
картины, насилие, гибель и омертвение... И в телевизионном зрелище ему тоже близки картины смерти,
траура, истязаний.
Несколько лет назад один из российских журналов опубликовал небольшую заметку о том, как на
глазах толпы умирал мальчик, оказавшийся в зоне тока высокого напряжения. Подростка можно было
спасти, но никто из очевидцев трагедии не сделал такой попытки. Все были буквально заворожены
картиной мучительно длящейся агонии. Свидетели, как выяснилось, наблюдали за эпизодом и
оценивали его так, словно все это
многократно и в разных ракурсах развертывалось на домашнем
экране.
Заметка констатировала факт. Она не содержала ни осуждения, ни размышления. Рассказывалось
о событии, не выходящем за рамки ежедневной хроники происшествий. Но не будем спешить с
моральной оценкой этой истории. Попробуем войти в атмосферу эпизода. Не правда ли, информация
побуждает не только к изобличению преступной пассивности или скрытого палачества? Она заставляет
«самоопределиться».
Представим себя на минуту среди этой зачарованной толпы. Поразмыслим неторопливо, с
необходимой внутренней сосредоточенностью... Как поступил бы каждый из нас? Вы лично? Проявили
самостоятельность или уступили бы инстинкту стадности?
Газеты писали о том, что в США был создан «клуб для избранных», где показывали
Hosted by uCoz