Navigation bar
  Print document Start Previous page
 78 of 205 
Next page End  

Критическое мышление
1. Предположим, вы советуете американским солдатам, участвующим в какой-либо военной
кампании, сопротивляться давлению взятых на себя обязательств, чтобы не попасть в ловушку, в
которой оказались военнопленные во время Корейской войны. Что бы вы сказали солдатам?
2. Говоря о преданности владельцев мотоциклов марки «Харлей-Дэвидсон» своим «стальным
коням», один комментатор заметил: «Если вы сможете убедить своих покупателей татуировать на груди
название вашей фирмы, вам больше не придется беспокоиться о том, что они предпочтут другую
модель». Объясните, почему эти слова справедливы. В своем ответе сошлитесь на каждый из четырех
факторов, которые усиливают влияние обязательства на будущее действие.
3. Вообразите, что вам сложно заставить себя готовиться к важному экзамену, до которого
осталось менее недели. Используя свои новые знания, опишите, что бы вы сделали, чтобы заставить
себя найти необходимое для учебы время. Обязательно объясните, почему выбранная вами тактика
должна сработать.
4. В большинстве культур традицией является длительная свадебная церемония. Каким образом
такая церемония способствует усилению влияния обязательств, которые берут на себя жених и невеста,
а также члены их семей?
Глава 4. Социальное доказательство
Истина — это мы
Там, где все думают одинаково, никто не думает слишком много.
Уолтер Липпман
Я не знаю людей, которым нравился бы записанный на магнитофонную ленту механический
смех. Когда я тестировал людей, посетивших в течение одного из дней мой офис, — нескольких
студентов, двух специалистов по ремонту телефонов, группу университетских профессоров и одного
уборщика, реакция на такой смех неизменно была отрицательной. Фонограммы смеха, часто
использующиеся на телевидении, не вызывали у тестируемых ничего, кроме раздражения. Люди,
которых я опрашивал, терпеть не могли записанный на магнитофон смех. Они считали его глупым и
фальшивым. Хотя моя выборка была слишком мала, я готов биться об заклад, что результаты моего
исследования достаточно объективно отражают отрицательное отношение большинства американских
телезрителей к фонограммам смеха.
Почему же тогда записанный на магнитофон смех столь популярен у телевизионных ведущих?
Они добились высокого положения и великолепного жалованья, зная, как дать публике то, что она
хочет. Тем не менее телеведущие часто пользуются фонограммами смеха, которые их аудитория находит
безвкусными. Причем они делают это вопреки возражениям многих талантливых артистов. Требование
убрать записанную на пленку «реакцию зала» из телевизионных проектов часто выдвигается
сценаристами и актерами. Подобные требования выполняются далеко не всегда, и, как правило, дело не
обходится без борьбы, как это произошло в случае с комедийным шоу «Sports Night». Хотя продюсеры
требовали полностью убрать «реакцию зала», руководство телекомпании ABC пошло на уступки только
в одном эпизоде, который обыгрывал мотив сексуального насилия (Collins, 1998).
Чем же так привлекает телевизионных ведущих записанный на магнитофонную ленту смех?
Зачем эти проницательные и испытанные профессионалы защищают практику, которую их
потенциальные зрители и многие творческие личности находят оскорбительной? Ответ на этот вопрос
одновременно простой и интригующий: опытным телевизионным ведущим известны результаты
специальных психологических исследований. В ходе этих исследований было выяснено, что
записанный на магнитофонную ленту смех заставляет аудиторию смеяться дольше и чаще, когда
подается юмористический материал, а также заставляет оценивать этот материал как более смешной
(Fuller & Sheehy-Skeffington, 1974; Smyth & Fuller, 1972). Кроме того, исследования показывают, что
записанный на магнитофонную пленку смех наиболее эффективен при неудачных шутках (Nosanchuk &
Hosted by uCoz