Navigation bar
  Print document Start Previous page
 250 of 351 
Next page End  

Уровень когнитивных способностей (IQ) 20—34, соответствует возрасту 3—6 лет. Уровень
социального функционирования низкий.
Причины в основном органические. Сочетается с выраженными моторными нарушениями.
Сходно с умеренной умственной отсталостью. Возможно развитие коммуникативных навыков.
Соответствует глубокой имбецильности.
Глубокая умственная отсталость (F73)
Уровень когнитивных способностей (IQ) до 20, соответствует возрасту до 3 лет. Не способны к
пониманию и выполнению требований или инструкций. Часто недержание мочи и кала. Моторика
грубо нарушена. Тяжелые неврологические нарушения. Соответствует идиотии.
Дифференциальная диагностика
Умственная отсталость дифференцируется с другими расстройствами в детском возрасте,
которые могут внешне затруднять оценку интеллекта, например, синдром Ретта, симбиотический
психоз. Дефект при шизофрении, развивающейся в детском возрасте, также может быть похож на
олигофрению. Кроме того, с психической депривацией в детстве, связанной с принадлежностью
родителей ребенка к тоталитарной секте, дефектами зрения и слуха родителей, пребыванием их в
хроническом психозе.
Терапия
Терапия умственной отсталости является комплексной и включает медикаментозную, медико-
педагогическую работу как с ребенком, так и с его родителями. Последовательно назначают
стимуляторы нейрональных процессов, к которым относятся мегадозы витаминов, глютаминовая
кислота, пирацетам (ноотропил), энцефабол, пантогам, церебролизин, аминалон. При нарушении
поведения — малые и средние дозы нейролептиков.
Нарушения психологического развития (F8)
Для данных расстройств характерно: начало расстройства в младенчестве или детстве; наличие
повреждения или задержки в развитии функций, тесно связанных с биологическим созреванием
центральной нервной системы; постоянное течение, без ремиссий или рецидивов, характерных для
многих психических расстройств.
Этиология
Для нарушений психологического развития характерна наследственная отягощенность
подобными или родственными расстройствами. Важна роль генетических факторов в этиологии
большинства расстройств. Наследственные факторы являются полигенными. Средовое влияние не
имеет первостепенного значения, однако в большинстве случаев оказывает существенное воздействие
на развитие нарушенных функций.
Современная точка зрения на этиологию — многофакторность. Наиболее значимы
взаимодействующие группы факторов — наследственность, темперамент, минимальная мозговая
дисфункция, соматическая патология, особенно с поражением мозга, социально-экономические и
культуральные факторы.
Специфические расстройства развития речи (F80)
Этиология и патогенез
Причина специфических расстройств развития речи неизвестна. Нормальное речевое развитие
нарушено на ранних этапах онтогенеза. Состояние нельзя объяснить неврологическим или речевым
механизмом патологии, сенсорными повреждениями, умственной отсталостью или средовыми
факторами.
Клиника
Hosted by uCoz