Navigation bar
  Print document Start Previous page
 107 of 151 
Next page End  

иным чувством, мыслью гораздо более неприятной "Неужели же, неужели это она?"
(М Рид "Всадник без головы ).
Быстрая смена эмоций мотивируется как происходящими вокруг событиями, так и "чисто
внутренним" состоянием персонажа:
Пока больной чувствовал, что ему грозит смерть, он был как будто мягче к окружающим.
Но это длилось недолго. Как только Кохаун почувствовал, что начинает выздоравливать, к нему
сразу вернулась вся его дикая необузданность, усиленная горьким сознанием недавнего
поражения (во время дуэли-В. Б.).
(М.Рид "Всадник без головы").
Сами мысли героев "красивых" текстов достаточно размыты. У мустангера было три
мысли - вернее, три чувства, когда он следил за этим прыжком (героини - В.Б). Первое из них
изумление, второе - преклонение, третье не так просто было определить. Оно зародилось, когда
прозвучали слова: "Мой мустанг мне слишком дорог" (а он был подарен ей мустангером -В. Б.).
(М Рид "Всадник без головы").
В целом, чувства и эмоции героев группируются вокруг несколь ких смыслов, одно из
них - беспокойство: (ужас, тревога, волнение, озабоченность, беспокойство, замешательство,
рассеянность, недоумение, растерянность, задумчивость, колебания). Этому противостоит
'спокойствие', которого гораздо меньше и которое очень показное. Очень близко к нему
'изумление' (удивление, интерес, подозрение, любопытство, озадаченность, изумление).
Отдельно стоиг 'обида' (досада, обида, стыд, стыдно, позорный). Гораздо меньше положи
гельных эмоций типа 'уверенность' (самообладание, уверенность, верить, уверенный, бодрость,
надежда).
Тело человека
Огромное внимание в "красивых" текстах уделяется частям тела человека. Трудно
назвать такую часть тела, которая бы не упоминалась в них.
Вот примеры из повести Железнякова "Чучело": лицо покрылось бледностью, и голова
упала на грудь; он обнял ее за шею; она закрыла лиио руками; подняла глаза, вскинула брови;
распустила волосы; надул губы: щеки покраснели; у нее был приоткрыт рот и дрожали губы; она
махнула рукой; сжала пальцы, ладонь; толкнул в грудь; повернулась спиной; он упал на колени
у ее ног; он бежал, сверкая пятками.
Для автора большое значение имеет пластика персонажа, его телодвижения, жесты,
мимика. В целом уровень внешней выраженности эмоции — ведущий для "красивого" текста.
Таинственная болезнь
Одним из способов обратить на себя внимание у истероида является какая-нибудь
болезнь. Таинственной болезнью нередко страдают прежде всего героини "красивых" текстов.
Это может быть и амнезия в результате автокатастрофы (с этого начинается бразильский
телесериал "Никто кроме тебя" - "Ти о nadie", 1993).
Деньги
В "красивых" текстах деньги приходят неожиданно. Так, Пип из романа Ч.Диккенса
"Большие надежды" постоянно жалуется на тупое однообразное существование. Неожиданно он
получает крупные средства для того, чтобы получить воспитание, соответствующее
джентльмену.
Героини тут не любят жадных, но сами денег зарабатывать не умеют.
Чужая речь
Спонтанность, порывистость и противоречивость чувств героини словно требуют и
Hosted by uCoz