Navigation bar
  Print document Start Previous page
 135 of 151 
Next page End  

В системе используются:
метод семантического дифференциала в применении к звукам русского
языка,
методы нейро-лингвистического программирования для определения на
грузки
на основные сенсорные каналы восприятия человека,
методы контент-анализа для анализа особенностей употребления лексики в
текстах,
методы математической лингвистики.
Система позволяет:
оценивать эмоциональное воздействие фонетической структуры текстов на
подсознание человека;
оценивать эмоциональное воздействие фонетической структуры отдельных    слов на
подсознание человека;
оценивать звуко-цветовую окраску текстов;
оценивать ритмические характеристики;
задавать характеристики желаемого воздействия и целенаправленно редак
тировать тексты для достижения указанных характеристик.
подбирать синонимы с использованием словаря на 5 тыс синонимических      рядов
из 25 тыс. слов;
оценивать нагрузку на сенсорные каналы восприятия путем анализа исполь зуемой
лексики;
оценивать уровень агрессивности текстов путем анализа используемой лексики,
оценивать уровень архетипичности текстов,
оценивать сексуальную окраску текста,
осуществлять психиатрический анализ текстов
Последний из названных аспектов проблемы как раз и представлен в данной монографии.
Именно наши разработки легли в основу психиатрического компьютерного анализа текста и
диагностики автора.
В целом с помощью ВААЛ можно усилить воздействие любых рекламных, учебных,
пропагандистских и публицистических материалов, а также строить психологические портреты
авторов текстов и прогнозируемых читателей.
Успешное применение экспертной системы ВААЛ с 1993 года показало, что она может
быть использована для анализа и корректировки бессознательного воздействия текстов в самых
разных областях - от политической риторики и рекламы до образования и художественного
творчества.
Заключение
Целью проделанной работы было описание моделей мира, существующих в литературе и
кино.
Основа таких моделей усматривается нами в содержании индивидуального сознания
автора. Анализ научной литературы также подтверждает, что существует возможность
построения такой типологии текстов, которая основана на типологии личности авторов текста.
Причем в ее основе может лежать концепция об акцентуации творческой личности. В результате
настоящего исследования нами построена психолингвистическая типология текстов, основанная
именно на этом допущении.
В художественной литературе выявлены следующие типы текстов:
"светлые", "веселые", "красивые", "темные" ("простые"), "печальные", "сложные".
Допускается возможность существования текстов "активных", "усталых", "интенсивных", а
также предполагается наличие текстов "смешанных", в основе которых лежит несколько
эмоционально-смысловых доминант.
Мы стремились показать, что эмоционально-смысловая доминанта, лежащая в основе
модели  порождения  текста,   определяет речевую  системность  текста  на  всех  уровнях -
Hosted by uCoz