Navigation bar
  Print document Start Previous page
 114 of 140 
Next page End  

мужчин и женщин, освещаются и разрабатываются эротические проблемы. Но поскольку
искусство, как и наука, было исключительно работой мужчин, оно отражает преимущественно
мужское знание о душе женщины. Часто важные проблемы остаются неразрешенными, напоминая
нам признание старых и новых исследователей, что «женщина — это загадка».
Мужское превосходство среди этих мнений — это действительно бедствие, часто
низводящее женщину до объекта мужских и женских побуждений. Задачу женщины обычно видят
в том, чтобы быть красивой и рожать детей. Более того, потрясающим недостаткам характера,
интеллектуальной свободе, реальному стремлению и способности к профессии и общественной
жизни придается такое особое значение, что женское существование оправдывается почти
полностью любовью и заботой о потомстве. Это мнение оказывает на женщин сильное
воздействие. Они обычно принимают его и, кажется, покоряются роли, предписанной им
мужчинами. С преувеличенным протестом Жорж Санд нападает на эту систему со словами:
«Достоинство женщин — это удачное изобретение мужчин».
Это предполагает то, что, кроме физических оснований, и другие факторы воздействуют на
женское сексуальное отношение, которое еще более изменяет направление эротизма. Среди этих
факторов можно назвать влияние культуры, относительное количественное преобладание женщин
и огромное влияние мужчины, вызванное его исключительным правом активного ухаживания, его
более устойчивым экономическим положением, его лучшим образованием и подготовкой.
Насколько мы можем видеть, обучение девушки к роли женщины всегда имеет эти факторы в виду
и пытается соответствовать им. Отношение к сексуальности, основанное исключительно на
физической ее стороне, — такую сексуальность, обособленную от всех других факторов, если и
можно обнаружить, то только среди слабоумных. Во всех других случаях любая форма
сексуальности основана на предвзятом, подготовительном отношении к проблеме любви.
Индивидуальная цель
Одно несомненно: женская сексуальность ни в коем случае не однородна и зависит от
разных факторов. Разумеется, можно заметить определенное единообразие в разное время и в
разных странах, у различных народов в разные века, это похоже на моду. В то же время вся
видимость единообразия тем не менее — «их постоянные боли и стоны в тысячи голосов имеют
одну причину, один способ лечения» (как говорит дьявол в «Фаусте» Гете), но также очевидно,
что каждый отдельный случай отличается, например, от общего желания выйти замуж и иметь
мужа. Нельзя делать вывод о том, что достигнут желаемый, то есть социально необходимый
уровень сексуальной подготовленности. Ограничение сферы влияния женщин, традиция, чувство
собственного достоинства и экономические причины ускоряют выбор партнера, так же как и
сексуальные порывы. Несмотря на физиологическую основу, сексуальные побуждения
управляются и изменяются в соответствии с образом жизни личности и ее истинных
окончательных намерений и могут быть подготовлены в самых противоположных направлениях.
Черты сексуальных мотивов формируются с раннего детства под воздействием окружающей
культуры и, как все другие побуждения, подавляются или возбуждаются лично приобретаемым
опытом, который не ограничен сферой сексуальности. Когда воспитание девушки в целом ведет ее
к определенно пассивному отношению к жизни, ее эротическое поведение тоже будет пассивным.
Только в конкретном случае мы можем определить все эти факторы, которые повлияли на
сексуальное выражение женщины. В его психологических формах, таких, как женское отношение
к сексуальности, нельзя искать настоящую причину. Все естественные чувства и порывы, так же
как и опыт, процеживаются через фильтр индивидуальности и воспринимаются с точки зрения
индивидуальной перспективы. С точки зрения идеального образца, каждое использование
вышеперечисленных факторов, любая самооценка и ее результат развиваются более или менее
ошибочным способом. Женщина испытывает и оценивает подходы, ухаживания, внутренние и
внешние особенности партнера согласно цели своего образа жизни.
Все так называемые «женские черты» представляют, собой субъект социального равновесия
сил между мужчинами и женщинами, ему обязаны своим происхождением, а также могут быть
созданы и разрушены им. Даже очевидные врожденные черты, такие, как ожидание поклонника,
пассивность, сдержанность, женская застенчивость, материнство и единобрачие, гораздо больше,
чем это осознается, подчиняются тенденциям эпохи и управляются конечной целью личности.
Черты эксгибиционизма, обычно подтвержденные модой, должны быть оценены как нейтральные,
в то время как более точные формы, вероятно, обнаружат более активный характер.
В связи с этим, а также пренебрежением партнера часто происходит преувеличение
неважных вопросов, носящее характер фетиша. Это часто ограничивает выбор в любви так же
жестко, как и идеальное представление о партнере. Перед лицом этих и других требований любое
совершенство может потерпеть неудачу. Часто они представляют собой плохо осознаваемые
предлоги, чтобы предотвратить любой выбор. В противном случае, любовный выбор, всегда
совпадающий с самоограничением сексуального мотива и его надстройкой, могут преследовать
различные мотивы. Впечатления раннего детства, образ
отца, брата или родных людей,
переплетаясь, часто оказывают сильное влияние. Выбор любимого человека, пока он свободен,
Hosted by uCoz